Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Во введении обосновывается актуальность и значимость выбранной темы, степень разработанности ее в профессиональной литературе
Во введении обосновывается актуальность и значимость выбранной темы, степень разработанности ее в профессиональной литературе. Здесь определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи дипломного проекта, обосновывается структура проекта. Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент времени, по сути это описание проблемы исследования. Освещение актуальности не должно быть многословным, оно может занимать до 0, 5 стр. печатного текста. Актуальность можно раскрывать в одном из трех направлений: 1) полное отсутствие каких-либо исследований (отечественных и зарубежных) в данном направлении. В данном случае выполняемый студентом работа будет выступать как определяющий новое, ранее не исследованное направление, 2) недостаточная проработанность данной проблематики. В этом случае работа направлена на преодоление этой недоработанности; 3) возможность решения практических вопросов на основе полученных в ходе учебно-исследовательской деятельности данных. Например, актуальность Дипломного проекта на тему: «Пути повышения эффективности управления трудовым поведением персонала» раскрыта следующим образом: Актуальность темы. Управленческие отношения весьма многогранны, поэтому и проблема эффективности менеджмента является сложной и комплексной. Она подразумевает, прежде всего, выбор критериев, их измерение, выявление взаимозависимости и взаимообусловленности показателей для формирования моделей оценки эффективности, анализ результатов, комплекс мер по развитию менеджмента. Эффективное управление предполагает максимально полное использование того широкого набора ресурсов, который имеется в распоряжении организации. Сегодня уже никому не надо доказывать, что из всех ресурсов главный ресурс - это люди. Но от людей можно получить высокую отдачу лишь при определенных условиях. Интерес российских менеджеров к совершенствованию работы с персоналом заметно возрос за последние три года. Сегодня очевидно, что совершенствование работы с персоналом – наиболее важный ресурс любой организации. Встает проблема обеспечения эффективного функционирования системы управления персоналом, т.е. как определения критериев, так и поиска путей повышения эффективности управления персоналом и его трудовым поведением в частности, ведь реализация стратегических целей любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных действий, называемых трудовым поведением, включающим в себя не только технические, но и поведенческие навыки. Степень разработанности проблемы. Здесь студент должен привести краткий аналитический обзор литературы по теме работы, продемонстрировать знание основной литературы по данной проблеме. Необходимо перечислить отечественных и зарубежных исследователей, ученых, практиков, которые внесли наиболее значимый вклад в решение обозначенных проблем, как в теоретико-методологическом, так и в практическом аспектах, и предложивших свои подходы к решению данной проблемы. Например, степень разработанности проблемы в Дипломном проекте«Оптимизация организационной структуры и системы должностных взаимосвязей предприятия» Состояние научной разработанности проблемы. Исследование систем управления организации происходит в русле следующих научных направлений: во-первых, в фундаментальных теориях системного анализа, теории организации, организационного проектирования; во-вторых, в теоретических подходах, нацеленных на решение прикладных проблем построения системы управления, проектирования организационной структуры компании и должностных взаимосвязей. Первое направление – это фундаментальная теоретическая база, включающая методологические разработки и подходы к изучению процессов функционирования, построения и развития организаций. К первой группе данного направления могут быть отнесены работы, посвященные теории системного анализа как прошлых лет (начало и середина ХХ в.)[1], так и современные (последняя треть ХХ в.)[2]. Вторая группа работ этого направления – теоретическое исследование функционирования и построения организации. Второе направление – выработка прикладных рекомендаций и программ, способных оказать позитивное влияние на деятельность. Объект исследования – это процесс или явление, избранные для изучения. Обычно объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. В этом случае предмет исследования это то, что находится в границах объекта и представляет определенный аспект рассмотрения объекта; именно предмет и определяет тему исследования. Пример 1: Объект исследования в работе «Пути повышения эффективности управления трудовым поведением персонала» – трудовое поведение персонала. Предмет исследования: эффективность управления трудовым поведением персонала. Пример 2: Объект исследования в работе «Анализ системы управления предприятием на примере ООО «Торговый дом»: система управления предприятием. Предмет исследования: оценка системы управления предприятием на примере ООО «Торговый дом». Цель работы – главный, основной результат исследования. Цель исследования вытекает из формулировки темы работы и предмета исследования. Формулировка цели должна начинаться с глагола в неопределенной форме: разработать, создать, выявить, сформировать, определить и т.д. Точность постановки цели во многом определяет практическую значимость проведенного исследования. Задачи исследования представляют собой определенный алгоритм действий (пути достижения цели), необходимых для достижения поставленной в проекте цели. В работе задачи перечисляются именно в том порядке, в котором будут совершаться действия. Описанный алгоритм действий по достижению цели исследования позволяет увидеть логику работы, и значительно облегчает самостоятельную работу студентов. Задачи работы соответствуют главам (или параграфам). Пример. Тема Дипломного проекта: «Анализ системы управления предприятием на примере ООО ”Торговый дом”», тогда: Цель работы – проанализировать систему управления на примере конкретного предприятия. Исходя из цели исследования, необходимо определить следующие задачи: · раскрыть понятие и сущность системы управления предприятием; · изучить приёмы и методы, которые могут быть использованы при анализе системы управления конкретного предприятия. · изучить основные компоненты аналитического инструментария системы управления предприятием; · выработать критерии оценки системы управления с учетом специфических особенностей конкретного предприятия; · проанализировать текущее состояние системы управления; · провести диагностику системы управления предприятием с позиции интенсивных факторов и резервов производства; · определить факторы, способствующие росту эффективности организации за счёт совершенствования системы управления..
Эмпирическая база исследования – краткое описание материалов, отчетов, документов, использованных для анализа в дипломном проекте. Например: Эмпирическую базу исследования составили материалы прикладных исследований систем управления, в которых автор выступал в качестве «полевого» руководителя группы и непосредственного участника: 1. «Исследование организационной структуры и должностных взаимосвязей специалистов и менеджеров высшего и среднего звена управления» кондитерского объединения ЗАО «Любимый край» (июль-ноябрь 2003г.). ЛК-03.
Структура дипломного проекта – указывает основные разделы, содержащиеся в работе, например: Структура дипломного проекта определена целью и основными задачами исследования. Дипломный проект состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Также введение должно содержать перечень ожидаемых практических результатов.
|