![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест КёрнаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Понимая психологическую готовность ребенка к школе как многокомпонентное образование, складывающееся из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника, необходимо согласиться с тем, что нет и не может быть единственного теста, измеряющего готовность ребенка к школе, необходим комплекс методик. Инструкция к вербальному субтесту: «Сейчас я буду задавать тебе вопросы о самых разных вещах, с которыми ты, конечно, знаком, и поэтому сможешь мне о них рассказать. Слушай вопрос первый…» Субтест проводится индивидуально. Каждый вопрос зачитывается только один раз. Экспериментатору необходимо следить за своей речью, она должна быть доброжелательной и четкой, чтобы исключить непонимание ребенком вопроса. Нельзя допускать наводящих вопросов, исправлять, еслиребенок отвечает неправильно, дополнительно побуждать к более полному ответу. Необходимые исключения из этого требования специально оговорены в ключе к тесту. Вербальный субтест:
1. Какое животное больше - лошадь или собака? Лошадь = О баллов, неправильный ответ = -5 баллов. 2. Утром вы завтракаете, а днем … Обедаем. Мы едим суп, мясо = О баллов. Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = -3 балла. 3. Днем светло, а ночью... Темно = О баллов,. неправильный ответ = -4 балла. 4. Небо голубое, а трава... Зеленая = О баллов, неправильный ответ = -4 балла. 5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что?
Фрукты = 1 балл; неправильный ответ = -1 балл. 6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы ник то не попал под поезд (и т. д.) = 0 баллов Неправильный ответ -1 балл. 7. Что такое Москва, Ростов, Киев? Города = 1 балл. Станции = О баллов. Неправильный ответ = -1 балл. 8. Который час показывают часы (показать на часах)? Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час, правильно = 3 балла. Не знает часов = О баллов. 9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это..., маленькая овечка- это...? Щенок, ягненок = 4 балла. Только один ответ из двух = О баллов. Неправильный ответ = -1 балл. 10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них общего? На кошку, потому что у нее тоже четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = О баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = -1 балл. На курицу = -3 балла. 11. Почему во всех автомобилях тормоза? Две причины (тормозить с горы, затормозить на пово роте; остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. 1 причина = О баллов, Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = -1 балл. 12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, ими можно забивать гвозди). 1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = О баллов. 13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам: 1 группа - плюс 24 и более 2 группа - плюс 14 до 23 3 группа - от О до 13 4 группа - от минус 1 ДО минус 10 5 группа - менее минус 11 По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие количество баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.
|