![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая оценка результатов тестироваnия. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от трех до шести баллов. Группа, детей, получивших семь-девять баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9-11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12-15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном обследовании интеллекта, развития личностных, мотивационных качеств. Таким образом, можно говорить, что методика Керна-Йирасека дает предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению.
Определение, что это животные, или приведение двух общих признаков (у них по четыре лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие = 2 балла. Неправильный ответ = О баллов. 14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой? У них есть разные признаки: у винта - нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь забивается: у винта гайка = 2 балла. Неправильный ответ = О баллов. 15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание... это? Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = О баллов. 16. Какие ты знаешь транспортные средства? Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла. Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства - это то, начем можно куда-нибудь передвигаться = 1 балл. Неправильный ответ = О баллов. 17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла. Одно или два различия = 2 балла. Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = О баллов. 18. Почему люди занимаются спортом? По двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т. д.)= 4 балла. Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = О баллов.
~! 19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы? Остальные должны за него работать (или выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = О баллов. 20. Почему на конверт нужно приклеивать марку? Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = О баллов.
ОБРАБОТКА ВЕРБАЛЬНОГО СУБТЕСТА С УЧЕТОМ ОБЩЕГО УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕБЕНКА.
ТАБЛИЦА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЕРБАЛЬНОГО СУБТЕСТА ПО МЫСЛИТЕЛЬНЫМ ОПЕРАЦИЯМ. Условные обозначения. Уровни: В-высокий (2), С-средний (1), Н-низкий (0).
Полученные баллы по вопросам по таблице переводятся в уровни, каждому уровню присвоены числовые стандартные показатели (2, 1, 0). Суммируются полученные числовые показатели уровней по каждой мыслительной операции, данные суммы делятся на количество вопросов в каждом субтесте. Результат сопоставляется с общей шкалой: 0-0.8-низкий уровень, 0.9-1.5-средний, 1.6-2-высокий уровень сформированности мыслительной операции. Например.Обобщение. 5- 1б.- В = 2 15- 2б.-С =1 2+1 делим на 2 = 1.5 (средний уровень сформированности данной мыслительной операции)
|