Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.






Упражнение № 4. Игра " Что это? "

Вы показываете детям контурное изображение каких-либо предметов или, наоборот, только какие-то детали от них, а они должны узнать, что это за предметы. Например,

(машина)

(домик)

 

Упражнение № 5. " Составление фигур из разрозненных деталей"

Учитель предлагает детям отдельные детали какого-либо предмета, дети должны соединить их так, чтобы получил^ заданный предмет.

Примерные задания:

" Человечек"

" Лицо'

" Лошадь"

" Автомобиль"

(Целостное изображение приведено только для учителя) 134

упражнение № 6. " Использование игр с постройками из кубиков"

Учитель дает карточку с орнаментом детям, а те должны составить такой же из своих кубиков. После работы каждый составленный узор разбирается (соответствует ли он образцу, если нет, то в чем заключена ошибка).

Упражнение № 7. " Составление узоров из геометрических фигур"

Составление узоров из геометрических фигур по рисунку и по памяти, работа с конструктором. Склеивание различных моделей с выяснением, где какая сторона, верх, низ изделия и т.д.

Упражнение № 8. " Лабиринты"

Учитель показывает образец и говорит: " Видите этого мальчика здесь в центре? Он хочет выбраться вот сюда на улицу. Но он не должен попасть в тупик. Ведь мальчик не может пройти сквозь стену. Давайте попробуем вывести его из этого лабиринта. Дорогу будем помечать с помощью карандаша".

По мере тренированности структура лабиринтов усложняет­ся, а помощь учителя уменьшается, постепенно сводясь на нет.

 

Примерные образцы лабиринтов:

'.зкии уровень развития внимания

Данные, полученные в ходе исследования процесса внимания с помощью лонгитюдного метода, свидетельствуют о том, что у детей с различной успеваемостью внимание на протяжении дан­ного периода развивается по-разному, в наибольшей степени страдая у тех детей, которые уже в 1 классе являются слабоус­певающими или плохо подготовленными к школе.

Подобные недостатки не могут быть устранены фрагментарно включаемыми " заданиями на внимание" в процессе урока и тре­буют, как показывают исследования, для их преодоления специ­ально организованной работы. Такая работа может вестись по двум направлениям:

1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, кон­центрацию, устойчивость и переключение.

2. Использование упражнений, в которых образуются относи­тельно устойчивые сочетания свойств внимания (индивиду­ально-типологические особенности внимания, обусловлен­ные также и типом нервной системы), на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Рассмотрим некоторые упражнения, входящие в первое на­правление работы. (Приведенные ниже упражнения могут быть использованы и как тренировочные, и как диагностические).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал