![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Адаптация ребенка к обучению в школе. 2. Физическое развитие и факторы, на него влияющие. 3. Значение физического воспитания в формировании резервных возможностей организма. 4. Зрительный анализатор: возрастные особенности и гигиена. 5. Слуховой анализатор: возрастные особенности и гигиена. 6. Двигательный анализатор: возрастные особенности и гигиена. 7. Учет латерализации коры больших полушарий при обучении и воспитании ребенка. 8. Особенности физического воспитания детей с различным типами соматической конституции. 9. Осанка и здоровье. 10. Морфофизиологические основы и условия развития второй сигнальной системы действительности и речи у детей. 11. Условно-рефлекторная основа и механизмы памяти. 12. Проявление особенностей типов ВНД в поведении и учебной деятельности детей и подростков. 13. Половая социализация ребенка. 14. Взаимосвязь психофункциональных особенностей и типов соматической конституции детей и подростков. 15. Физиологические механизмы и значение сна, его организация у детей разного возраста. 16. Морфофизиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей и подростков, профилактика нарушений. 17. Морфофизиологические особенности дыхательной системы у детей и подростков, профилактика нарушений. 18. Морфофизиологические особенности выделительной системы у детей и подростков, профилактика нарушений. 19. Морфофизиологические особенности пищеварительной системы у детей и подростков, профилактика нарушений и физиологические основы питания детей и подростков. 20. Морфофизиологические особенности организма акселератов и ретардантов и педагогический подход к ним. 21. Особенности обучения и воспитания детей, имеющих нарушение зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных школах. 22. Значение анализаторов для развития ВНД ребенка.
3. Перечень вопросов к зачёту 1. Периодизация этапов жизни человека. 2. Общие закономерности роста и развития человека. Основные методы исследования роста и развития детей и подростков. 3. Особенности формирования основных структурных единиц нервной системы (нейронов, нервных волокон, нервных центров). 4. Возрастные особенности развития центральной нервной системы. 5. Особенности формирования процессов, обеспечивающих функционирование головного и спинного мозга. 6. Развитие рефлексов и рефлекторной дуги. 7. Безусловные и условные рефлексы, особенности их формирования в различных возрастных группах. 8. Анатомо-физиологические особенности сенсорных систем у людей в различные периоды жизни. 9. Морфофизиологические особенности кожи у детей и взрослых 10. Общие закономерности и возрастные особенности развития желез внутренней секреции.
|