![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Данная программа дисциплины «основы психоконсультирования и психокоррекции»предназначена для студентов факультета социальной педагогики
Данная программа дисциплины «Основы психоконсультирования и психокоррекции» предназначена для студентов факультета социальной педагогики, предусмотренной учебным планом специальности «031300 Социальная педагогика» ГОС ВПО второго поколения. Учебная направленность курса - формирование у студентов базовых представлений о психологическом консультировании, которые позволили бы им перейти к более серьезному изучению методологических основ, концепций и методов психологического консультирования в рамках последующих курсов. Практическая направленность курса состоит в формировании у студентов базовых установок относительно организации и проведения консультативной беседы, умения анализировать сущность явлений и проблем, связанных с процессом осуществления психологического консультирования. Показателем овладения данным курсом будет умение студентов анализировать ситуацию необходимости оказания консультативной помощи клиенту с научных позиций, способность решать практическую задачу, связанную с консультированием, в опоре на основные принципы и алгоритмы, существующие в современном психологическом консультировании. 3.1. Принятая структура компетенций В ходе овладения дисциплины «Основы психокоррекции и развития» бакалавр должен быть способен к: - реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); - осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); - прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
Студент должен знать: · основы общей теории, цели, задачи, принципы, структуру и компоненты, этапы и фазы процесса психологического консультирования; · подходы к разрешению типовых консультативных проблем; · понятийный аппарат консультанта; · теоретические подходы к разработке психологических основ коррекции; · особенности организации и проведения психологической коррекции в системе образования; · специфику профессионально важных качеств личности педагога-психолога и социального педагога в системе образования; · оформление и формы представления информации по психологическому обследованию и коррекции учащихся, педагогов и родителей.
Студент должен уметь: · осуществлять индивидуальное, групповое и дистантное консультирование; · оценивать, анализировать и объяснять свойства психической реальности человека; · подходить к жизненным явлениям, к практическим задачам психологического консультирования с научных позиций; · диагностировать и интерпретировать индивидуально-психологические характеристики личности (ученик-учитель-родители); · разрабатывать коррекционно-развивающие программы и психолого-педагогические рекомендации; · составлять индивидуальный образовательный маршрут и программу коррекционной помощи.
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
|