Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическое УказаниеСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Оренбургский Государственный Аграрный Университет Факультет механизации сельского хозяйства Кафедра «Эксплуатация машин и оборудования»
МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №
«Экологические параметры работы двигателя»
Оренбург 2004
Автор: методическое указание разработал доцент И.В.Попов
Одобрено методической комиссией факультета механизации Оренбургского государственного университета
Председатель комиссии, доцент Петина И.К.
Дисциплина: «Эксплуатация машинно-тракторного парка»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель работы 4 2.Оборудование и инструмент 4 3. Литература 4 4. Оценка экологических характеристик бензиновых двигателей по содержанию вредных веществ в отработанных газах газоанализатором Инфракар М-1. 4.1. Назначение прибора 4 4.2 Технические характеристика газоанализатора Инфракар М-1 4 4.3 Комплектность поставки 5 4.4.Устройство и принцип работы 6 4.5 Указание мер безопасности 10 4.6 Подготовка прибора к работе 10 4.7 Порядок работы 10 5. Оценка экологических характеристик дизельных двигателей по содержанию вредных веществ в отработанных газах дымомером ДО-1 5.1 Назначение прибора 11 5.2. Технические характеристика дымомера ДО-1 11 5.3. Комплектность поставки 11 5.4 Устройство и принцип работы дымомера ДО-1 12 5.5. Назначение ИД 14 5.6. Указания мер безопасности 16 5.7. Подготовка к работе и порядок работы 17
1. Цель работы: изучить современные методы и средства оценки экологических характеристик работы бензиновых и дизельных двигателей.
2. Оборудование и инструмент: - трактор ДТ-175С; - автомобиль УАЗ-452; - газоанализатор Инфракар М-1; - дымомер ДО-1.
3. Литература: - паспорт газоанализатора Инфракар М-1; - паспорт дымомера ДО-1; -«Трактор ДТ-175»С / В.П.Шевчук, Я.Ф.Ракин, В.В.Косенко и др- М.: Агропромиздат, 1988. - «Диагностирование автомобилей»??????????
4. Оценка экологических характеристик бензиновых двигателей по содержанию вредных веществ в отработанных газах газоанализатором Инфракар М-1.
4.1. Назначение прибора Газоанализаторы Инфракар М-1 предназначены для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (в пересчете на гексан), диоксида углерода (СО2), кислорода (О2) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. В газоанализаторе имеется канал для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, осуществляется расчет коэффициента полноты сгорания топлива λ. Коэффициент λ вычисляется газоанализатором по измеренным СО, СН, СО2 и O2. Газоанализаторы Инфракар М-1 применяются на станциях автотехобслуживания, в органах автоинспекции, в автохозяйствах при контроле за техническим состоянием бензиновых двигателей и их регулировании. Тахометр предназначен для измерения и отображения в цифровом виде частоты вращения коленчатого вала 2-х, 4-х, 6 и 8 цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, с бесконтактной и контактной одноискровой системой зажигания с высоковольтным распределением.
4.2 Технические характеристика газоанализатора Инфракар М-1
- питание прибора: - от сети переменного тока напряжением (220+22/-33) В, частотой (50 ±1) Гц., - от источника постоянного тока с напряжением питания (12 +2, 8-1, 2) В
-температура окружающего воздуха от 0 до плюс 40 ° С; - относительная влажность окружающего воздуха до 95 % при температуре плюс 30 °С и более низких температурах без конденсации влаги; - атмосферное давление 84 -106, 7 кПа (от 630 до 800 мм. рт. ст); - тахометр прибора должен подключаться к центральному проводу, импульсы на котором должны иметь следующие характеристики: - амплитуда импульсов должна быть в пределах 2-20 кВ; - длительность импульсов должна быть в пределах 20-50мкс. - Масса - не более 10 кг. - Потребляемая мощность: не более 30 ВА. - Предел допускаемого времени установления показаний 15 с. для каналов СО, СН, СО2 и 30 с - для канала О2. - Время прогрева не должно превышать 15 мин для каналов СО, СН, СО2 и 30 мин. для канала О2;. - Срок службы: 10 лет Диапазоны измерения, основная приведенная погрешность приведены в табл. 1. Шкала прибора по каналу СН отградуирована в объемных долях гексана, для настройки, испытаний и поверки прибора применяются смеси пропана в азоте. Таблица 1. Технические характеристики газоанализатора Инфракар М-1.
4.3 Комплектность поставки
В комплект поставки прибора входят: - Преобразователь первичный ИНФРАКАР М -1 шт; - Зонд газозаборный -1 шт; - Фильтр бензиновый -1 шт; - Кабель питания на 12 В -1 шт; - Кабель питания 220 В -1 шт; - Датчик тахометра с кабелем -1 шт; - Пробозаборная трубка (5м) -1 шт; - Комплект запасных частей и принадлежностей: - Фильтрующий элемент (лист) из ткани Петрянова для фильтра тонкой очистки - 1шт;
- Фильтрующий элемент из ВИОНа для каплеотбойника-1компл.колец; - Дискета с программным обеспечением для работы газоанализатора с персональным компьютером. Прибор по желанию заказчика может комплектоваться встроенным принтером.
4.4.Устройство и принцип работы.
Прибор состоит из системы пробоотбора и пробоподготовки, блока измерительного (БИ) и блока электронного (БЭ). Конструктивно газоанализатор выполнен в металлическом корпусе, предназначенном для установки на горизонтальной поверхности (столе). Оптическая и газовая схемы прибора приведены на рис. 1. Система пробоотбора и пробоподготовки газоанализатора включает газозаборный зонд 1, пробоотборный шланг, фильтр грубой очистки 2 (бензиновый фильтр), тройник, два насоса 3 и 8, каплеотбойник 4, фильтр тонкой очистки 5 (ФВ6-03) Каплеотбойник имеет в нижней части штуцер для автоматического слива конденсата побудителем расхода. Принцип действия датчиков объемной доли (СО, СО2, углеводородов)- оптико-абсорбционный. Принцип действия датчика измерения концентрации кислорода - электрохимический. Принцип действия датчика частоты вращения коленчатого вала основан на индуктивном методе определения частоты импульсов тока в системе зажигания. Блок измерительный содержит оптический блок, в котором имеются излучатель, измерительная кювета, фокон, пироэлектрический приемник излучения.Излучение модулируется обтюратором, в котором размещены 4 интерференционных фильтра. Блок электронный предназначен для измерения выходных сигналов первичных преобразователей газоанализаторов ИНФРАКАР М-1, обработки и представления результатов измерения. Газоанализатор ИНФРАКАР М-1 содержит: -блок питания постоянного тока напряжением (12+2, 8-1, 2) В; -блок питания переменного тока напряжением (220+22/-33) В; -блок предварительного усиления сигнала пироэлектрического приемника; -микропроцессорный контроллер в том числе выполняющий функцию измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя; -6 светодиодных индикаторов; -клавиатуру; -датчики температуры, абсолютного давления; -цифровой выход для связи с компьютером через разъем RS 232. Клавиатура содержит кнопки: НАСОС, > 0<, ПЕЧАТЬ, ЦИЛ., ЯРКОСТЬ. Газоанализатор имеет следующие режимы работы, заложенные в меню контроллера: - измерение .
а)
б)
Рис.1 СХЕМЫ ОПТИЧЕСКАЯ а) и ГАЗОВАЯ б) 1-зонд газозаборный, 2-фильтр бензиновый, 3-побудитедь расхода, 4- каплеотбойник, 5-фильтр тонкой очистки, 6-кювета, 7-тройник, 8- побудитель расхода воздуха, 9-датчик кислорода.
- выбор параметров для настройки Работа прибора начинается с его включения выключателем ВКЛ (Рис. 2). Кнопкой НАСОС включается и выключается насос прибора. Нажатием и удержанием более 0, 5 с кнопки > 0< происходит автоматическая подстройка нулей всех каналов (кроме канала О2, у которого происходит автоматическая подстройка чувствительности по кислороду в воздухе). Нажатием и удержанием кнопки ЦИЛ. вводится в прибор число цилиндров двигателя автомобиля для измерения числа оборотов. Нажатием кнопки ПЕЧАТЬ производится распечатка измеренных величин с указанием реального времени и информации о владельце прибора. Яркость индикаторов изменяется нажатием и удержанием кнопки (*). Анализируемый газ поступает в анализируемую кювету, где определяемые компоненты, взаимодействуя с излучением, вызывают его поглощение в соответствующих спектральных диапазонах. Потоки излучения характерных областей спектра выделяется интерференционными фильтрами и преобразуется в электрические сигналы, пропорциональные концентрации анализируемых компонентов. Электрохимический датчик при взаимодействии с кислородом выдает сигнал, пропорциональный концентрации кислорода. Величина λ вычисляется газоанализатором автоматически по измеренным СО, СН, СО2 и О2;. На лицевой панели прибора размещены: индикаторы, кнопки управления, выключатель насоса (Рис.2а). На задней панели прибора размещены (Рис 2б): выключатель питания СЕТЬ, разъем для подключения датчика тахометра, разъем для подключения электрического питания 12/220 В, сетевой предохранитель, штуцеры ВХОД и ВЫХОД анализируемого газа, каплеотбойник с входным и выходным штуцерами, штуцер для продувки прибора воздухом при автоматической подстройке нуля (чувствительности - для канала О2), фильтр тонкой очистки, информационная фирменная планка с указанием; - шифра исполнения газоанализатора; - года выпуска. Анализируемый газ из выхлопной трубы автомобиля поступает в газозаборный зонд, снабженный зажимом для закрепления последнего на выхлопной трубе автомобиля. Из зонда газозаборного проба газа поступает по поливинилхлоридной трубке через бензиновый фильтр на вход побудителя расхода (насоса), с выхода побудителя - на входной штуцер каплеотбойника, где производится отделение конденсированной влаги и частичная очистка от сажи; дальнейшая очистка газа от твердых частиц происходит в фильтре тонкой очистки ФВ6-03 и далее проводится анализ компонентов газа в измерительном блоке газоанализатора. Конденсированная влага непрерывно автоматически удаляется из каплеотбойника побудителем за пределы прибора. Продувка прибора воздухом осуществляется 2-м побудителем расхода.
а) Вид спереди
|