![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
б) Вид сзади ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Рис. 2 Общий вид газоанализатора «Инфракар»
4.5 Указание мер безопасности
- К работе с прибором допускаются лица, ознакомленные с настоящим паспортом. - Запрещается сброс анализируемойпробы или поверочных газовых смесей в помещении. - При работе газоанализатора на штуцер " ВЫХОД" должна быть установлена отводная трубка, длиной 1 м. из комплекта принадлежностей. - Подключение тахометра производится при выключенном двигателе. ВНИМАНИЕ! При питании газоанализатора от промышленной сети питания корпус газоанализатора должен быть обязательно заземлен!
4.6 Подготовка прибора к работе
Установить прибор на горизонтальной поверхности. В зависимости от источника электрического питания к разъему на задней панели подключить кабель питания 220 В или кабель питания 12 В из комплекта принадлежностей. К штуцеру внизу каплеотбойника подсоединить трубку для сброса конденсата. К штуцеру ВХОД подсоединить через короткую трубку из ПВХ бензиновый фильтр, к нему подсоединить пробоотборный шланг с зондом газозаборным из комплекта принадлежностей (Рис. 2б). К гнезду на задней панели подключить кабель с датчиком тахометра, сам датчик подсоединить к центральному проводу. Включить питание газоанализатора. Газоанализатор готов к работе.
4.7 Порядок работы
Прибор обслуживается одним оператором. Установить пробозаборник прибора в выхлопную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (до упора) и зафиксировать его зажимом. Установить кнопкой ЯРКОСТЬ удобную для считывания показаний яркость светодиодных индикаторов (Рис. 2а). Произвести настройку нулей всех каналов нажатием кнопки > 0< Произвести установку режима измерения числа оборотов, для чего нажать кнопку ЦИЛ и держать ее до тих пор, пока на дисплее не высветится необходимое число цилиндров. После окончания режима настройки нуля (чувствительности - по каналу О2) газоанализатор переходит в режим измерения концентраций всех каналов, а также числа оборотов коленчатого вала двигателя, производится расчет коэффициента λ. По окончании работы с автомобилем или при перерыве в работе выключить побудитель расхода газа нажатием кнопки НАСОС, вывести на печать результаты нажатием кнопки «Печать». Сравнить полученные результаты с допустимыми, приведенными в приложении 1, сделать соответствующие выводы. Вынуть пробозаборник из выхлопной трубы автомобиля, отсоединить тахометр, вынуть термодатчик из картера, выключить питание прибора.
5. Оценка экологических характеристик дизельных двигателей по содержанию вредных веществ в отработанных газах дымомером ДО-1. 5.1 Назначение прибора Дымомер предназначен для экспресс-контроля дымности отработавших газов находящихся в эксплуатации автомобилей и других транспортных средств с дизельными двигателями. При эксплуатации дымомера необходимо строго соблюдать соответствие заводских номеров дымомера и измерителя дыма, указанных в паспорте, так как их раскомплектование требует дополнительной регулировки в условиях завода-изготовителя.
5.2. Технические характеристика дымомера ДО-1
- Предел допускаемых значений основной приведенной погрешности — ±2% от верхнего значения диапазона измерения. - Диапазон измерения по непрозрачности (дымности) — от 0 до 100%. - Коэффициент пропускания контрольного светофильтра — 0, 74 ±0, 05. - Эффективная длина просвечивания — 0, 43 м. - Питание дымомера (в зависимости от исполнения): от сети переменного тока напряжением (220±22) и постоянного тока (12 + 0.1) В (исполнение 220/12); от сети переменного тока напряжением (220 ±22) и постоянного тока (24 ±2, 4) В (исполнение 220/24). - Расстояние между детектором оптическими измерителемдыма — до 4, 0 м. - Габаритные размеры: детектора оптического — (555х310х255)мм; измерителя дыма— (200Х190Х150)мм. - Масса: детектора оптического — 3, 2 кг; измерителя дыма — 2, 1 кг. 5.3. Комплектность поставки
Состав дымомера должен соответствовать перечню, приведенному в таблице 2.
Таблица 2
5.4 Устройство и принцип работы дымомера ДО-1
Общий вид дымомера представлен на рис. 3. Дымомер состоит из двух блоков: оптического детектора (ОД) 6 и измерителя дыма (ИД) 1. Электрическое соединение блоков прибора показано на рис.4. ОД и ИД соединяются между собой с помощью кабеля соединительного 8 (рис.3, 5). Подключение ИД к сети переменного тока (напряжением 220В частотой 50 Гц) или сети постоянного тока (напряжение 12 или 24 В) проводится с помощью кабелей 2 и 3 (рис. 5) соответственно. ОД 6 (рис. 3) представляет собой патрубок с прямоугольным сечением в рабочей зоне. Патрубок выполнен в виде литого корпуса, с противоположных торцевых сторон которого на одной оптической оси расположены узел излучателя 5 и узел приемника 3 с их оптическими элементами. Принцип работы дымомера основан на методе просвечивания отработавших газов дизельного двигателя. Измерение дымности проводится сравнительным методом по эталонному уровню дымности, который определяется коэффициентом пропускания светофильтра. В качестве источника света используется индикатор единичный АЛ307 КМ 1 (рис. 6).Свет от источника 1 формируется конденсором 2 в параллельный пучок, проходит через поток отработавших газов, попадает на линзу 7, которая собирает прошедший поток на фотоприемник 8. В качестве фотоприемника используется фотодиод ФД263-01.У1.1. По ходу луча, перед линзой, устанавливают контрольный светофильтр 14 с коэффициентом пропускания 0, 74 ±0, 05, который служит для контроля работы дымомера. Для защиты оптических элементов детектора устанавливают защитные стекла 11. ОД служит для преобразования изменения светового потока, проходящего через отработавшие газы, в электрические сигналы, а также для аэродинамического формирования потока отработавших газов с целью обеспечения постоянства фотометрической базы и эффективной защиты оптики.
1—измеритель дыма; 2—ручка; 3—узел приемника; 4—кронштейн; 5—узел излучателя; 6—детектор оптический; 7—оправа; 8—кабель соединительный.
Рис. 3 ОБЩИЙ ВИД ДЫМОМЕРА
Рис.4 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИИ ДЫМОМЕРА
Кабель соединительный 1
Кабель сетевой 2
Кабель сетевой 3 Рис. 5 КАБЕЛИ
Ручка оправы
(рабочее положение оправы с фильтрами)
1—индикатор единичный АЛ307КМ; 2—конденсор; 3 - стекло защитное; 4—диафрагма; 5—заслонка; 6—светофильтр; 7—линза; 8—фотодиод ФД263-01.У1.1
Рис. 6 СХЕМА ОПТИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ
5.5. Назначение ИД:
- пересчет электрического сигнала и приведение показаний индикатора ДЫМНОСТЬ % к стандартной фотометрической базе, равной 0, 43м; - индикация температуры отработавших газов при достижении ими величины свыше 70° С. Значение непрозрачности снимается по линейной шкале 17 (рис. 8) в процентах. Для получения величины непрозрачности в абсолютных значениях ослабления света от 0 до ∞ м-1 используется формула: K= - где К — коэффициент ослабления, м-1; N — показания линейной шкалы, %;
L — фотометрическая база, эффективная, равная 0, 43 м, или график, приведенный ниже (Рис. 7).
Рис. 7. Зависимость между показанием линейной шкалы и коэффициентом ослабления света
ИД состоит из преобразователя сигнала и источника питания ±20 В. На передней панели ИД (рис. 8) находятся: - тумблер S1—CETЬ — 18; - светодиоды: VD2—ВКЛ.; VD1—ОТКАЗ ИП; VD3—РАБОТА; - индикатор PA1—ДЫМНОСТЬ % — 17; - ручка резистора R1 — КОРРЕКЦИЯ 0—19; - ручка резистора R2 — КОРРЕКЦИЯ 100—20. На задней панели ИД (рис. 9) расположены: - разъем XI—СЕТЬ — 21; - разъем ХЗ—ДЕТЕКТОР для подключения к ОД — 22; - вставка плавкая 1А — 23.
5.6. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ При работе с дымомером необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: - Включать ИД в сеть только при закрытых крышках. -Замену вставки плавкой и чистку оптических деталей производить после отключения ИД от сети. -Не закрывать вентиляционные отверстия ИД. -Не устанавливать прибор в местах с затрудненной вентиляцией и вблизи отопительных приборов.
-Техническое обслуживание проводить после отключения ИД от сети 220 В. -Заземление ИД обеспечивается непосредственно конструкцией блока (используется трехштырьковая вилка). 5.7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
Измерения необходимо проводить в следующей последовательности: -Подготовить дымомер к работе, для чего соединить между собой ОД и ИД с помощью кабеля 1 (рис. 5) через разъем 2 на ИД (рис. 9) и разъем, расположенный на ОД со стороны приемника. -Подключить ИД через разъем 1 (рис. 9) посредством кабеля 2 (рис. 5) к сети переменного тока или кабеля 3 — к сети постоянного тока. -Включить тумблер 2—СЕТЬ (рис. 8), расположенный на передней панели ИД. При этом должна загореться индикация ВКЛ. Прогреть дымомер в течение 3 минут. На индикаторе 1— ДЫМНОСТЬ % (рис. 8) стрелка должна установиться около значения 0. В случае несоответствия показаний их следует откорректировать с помощью ручки коррекции 3 (рис. 8). При полном перекрывании светового потока индикатор ДЫМНОСТЬ % должен показать величину 100. Для проверки правильности показаний необходимо ввести в оптическую зону заслонку 5 (рис. 6), расположенную в оправе 7 (рис. 3). Для этого потянуть за ручку оправы 13 (рис. 10) до появления цифры 2 и характерного щелчка. Индикатор ДЫМНОСТЬ % должен показать величину 100. В случае несоответствия показаний необходимо откорректировать их с помощью ручки коррекции 4 (рис. 8). При невозможности установки на индикаторе ДЫМНОСТЬ % значений 0 и 100 при питании дымомера от сети переменного тока перевернуть вилку питания в розетке на 180°. -Провести калибровку дымомера, для чего в оптический канал детектора ввести контрольный светофильтр 6 (рис. 6), установленный в оправе 13 (рис. 10). Для введения светофильтра в зону необходимо переместить оправу (опустить ее вниз до появления цифры 1 и характерного щелчка). Индикатор ДЫМНОСТЬ % должен показать величину дымности отработавших газов No в процентах с отклонениями ±2% от верхнего значения диапазона измерения.
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМА. ВИД СПЕРЕДИ
Рис.8. ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМА (ИСПОЛНЕНИЕ 220/12). ВИД СПЕРЕДИ: 1—индикатор ДЫМНОСТЬ %; 2—тумблер СЕТЬ; 3— ручка коррекции 0; 4—ручка коррекции 100
Рис. 9. ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМА (ИСПОЛНЕНИЕ 220/12). ВИД СЗАДИ:
1—разъем для подключения к сети; 2 — разъем для подключения к детектору оптическому; 3 — вставка плавкая
Рис. 10. ДЕТЕКТОР ОПТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ ПРИЕМНИКА (ИЗЛУЧАТЕЛЯ): 1—ползун; 2—кронштейн; 3—оправа конденсора; 4— винт; 5—стакан приемника (излучателя); 6—планка; 7—винт; 8—винт стопорный; 9—выступ ползуна; 10, 11—винты; 12—крышка; 13- ручка оправы.
Величина дымности должна соответствовать коэффициенту поглощения контрольного светофильтра, указанному в паспорте. -Вывести светофильтр из оптического канала в исходное положение, для чего опустить оправу вниз до упора. Дымомер готов к проведению измерений. -Подсоединить к ОД ручку 2 (рис.3). Для этого необходимо нажать на защелку, расположенную на ручке, и ввести ручку в кронштейн детектора 4 (рис. 3) до упора, затем отпустить защелку. При необходимости удлинить ручку с помощью удлинителя. -Измерения следует проводить после загорания индикатора РАБОТА (рис. 8), указывающего на то, что температура отработавших газов превысила величину 70° С. -Измерения проводить на режиме свободного ускорения при десятикратном повторении цикла частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной (быстрым, но плавным нажатием педали подачи топлива до упора с интервалом не более 15 с). Замер производить при последних четырех циклах но максимальному отклонению стрелки индии катора ДЫМНОСТЬ %. За результат измерения дымности следует принимать среднее арифметическое значение по четырем циклам. Измерения считать точными, если разность в показаниях дымности последних четырех циклов не превышает шесть единиц измерения по шкале индикатора ДЫМНОСТЬ %. Измерения могут проводиться и на режиме максимальной частоты вращения вала. Эти измерения следует проводить при стабилизации показаний индикатора ДЫМНОСТЬ % (размах колебаний стрелки индикатора не должен превышать шесть единиц измерения по шкале индикатора) не позднее, чем через 60 с после проведения измерений по первой методике. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое крайних значений диапазона допустимых колебаний . В заключении работы необходимо сравнить полученные данные по бензиновому карбюраторному и дизельному двигателям с допустимыми, используя приложение и сделать выводы.
|