![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модуль 1 Теоретические основы нейропсихологии
Проблема локализации психических функций. Ведение в нейропсихологию Структурно- функциональные принципы работы мозга. Концепция А.Р.Лурия о трех функциональных блоках мозга. Синдромный анализ нарушения ВПФ. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия Модуль 2 Основные нейропсихологические симптомы и синдромы Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Сенсорные и гностические слуховые расстройства. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Нарушения движений и действий при локальных поражениях мозга. Нарушение мышления при локальных поражениях мозга. Нарушение эмоций при локальных поражениях мозга Модуль 3. Возможности практического применения нейропсихологии Проблема восстановления высших психических функций. Нейропсихология и восстановление высших психических функций. Принципы и пути восстановления высших психических функций. Образовательные технологии При реализации дисциплины «Основы нейропсихологии» используются следующие образовательные технологии: - традиционные технологии (занятия лекционного типа (не более 40% занятий)), - активные формы проведения занятий в виде разбора конкретных ситуаций, - индивидуализированное и дифференцированное обучение, - терминологическое исследование.
Распределение фонда учебного времени
. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 1.3.1 Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения модуля 1: Контрольные вопросы к собеседованию по модулю1 1.Объясните разницу между симптомным и синдромным анализом. 2.Чем отличается представление о психической функции в 19 и 20 веках? 3.Почему современная концепция локализации функций называется системной и динамической? 4.Остается ли постоянной локализация функции на различных стадиях а) формирования навыка, б) онтогенеза? 5.Что значит выражение «дать квалификацию симптома»?
|