Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая схема продвижения по ступеням профессионального мастерства
Как вы имели возможность убедиться, решение задачи о выборе профессии — дело не простое. Но вот профессия и соответствующие пути обучения выбраны; теперь возникают следующие задачи — «вжиться» в профессию, «найти себя в ней», выработать свой стиль, свой «почерк» как важное условие мастерства, успехов в работе, а следовательно, и удовлетворенности ею. Эта задача еще сложнее, и ей надо посвятить особую книгу, и даже не одну. Здесь мы ограничимся описанием самой общей схемы «шагов» (операций) в данном направлении (схема 9). В прямоугольниках описано содержание операций (сказано, что́ нужно делать), а стрелки и номера в сочетании с соответствующими текстовыми указаниями показывают направление и последовательность операций, «шагов».
Схема имеет вид замкнутого цикла. Это значит, что после выполнения всех рекомендованных шагов и достижения некоторого результата можно начинать новый цикл для достижения еще более высокого результата и так далее — к вершинам мастерства.
Все сказанное в данной книге можно было бы кратко подытожить народной пословицей: «Не за свое дело не берись, а за своим — не ленись!»
188
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
|
| Часть I.
| ПРОФЕССИОЛОГИЯ
| Понятие о профессии и специальности
| §
| 1.
| Разделение труда
|
| §
| 2.
| Краткая история разделения труда в обществе
|
| §
| 3.
| Специальность и профессия
|
| Классификация специальностей
| §
| 4.
| Классификация специальностей — карта для ориентировки в мире профессий
|
| §
| 5.
| Предмет труда — первый классификационный признак профессии, специальности
|
| §
| 6.
| Сравнительная характеристика некоторых профессий, различающихся по предмету труда
|
| §
| 7.
| Понятие о типах профессий, специальностей
|
| §
| 8.
| Цель труда — второй классификационный признак профессии, специальности. Классы специальностей
|
| §
| 9.
| Орудия труда — третий классификационный признак профессии, специальности. Отделы специальностей
|
| §
| 10.
| Условия труда — четвертый классификационный признак профессии, специальности. Группы специальностей
|
| §
| 11.
| Общий обзор классификации специальностей. Формула специальности
|
| §
| 12.
| Понятие об основных и производных признаках специальности
|
| 189
Разбор кратких профессиограмм
| §
| 13.
| Изучение профессиограмм — важнейший путь для ориентировочного изучения мира профессий
|
| §
| 14.
| Специальности типа «человек — природа» (биономические)
|
| §
| 15.
| Специальности типа «человек — техника» (технономические)
|
| §
| 16.
| Специальности типа «человек — художественный образ» (артономические)
|
| §
| 17.
| Специальности типа «человек — знаковая система» (сигнономические)
|
| §
| 18.
| Специальности типа «человек — человек» (социономические)
|
| Часть II.
| ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ
| Действия
| §
| 1.
| Исходные факты
|
| §
| 2.
| Цели и мотивы
|
| §
| 3.
| Ориентировка и исполнение
|
| §
| 4.
| Понятие о действии. Виды действий
|
| §
| 5.
| Регуляция действий и самоконтроль
|
| §
| 6.
| Действие и операция
|
| §
| 7.
| Условия успешного выполнения действий и операций
|
| §
| 8.
| Усвоение действий
|
| Деятельность
| §
| 9.
| Общее понятие о деятельности
|
| §
| 10.
| Основные виды деятельности
|
| §
| 11.
| Общая характеристика познавательных процессов трудовой деятельности
|
| §
| 12.
| Личностные ценности трудовой деятельности
|
| §
| 13.
| О юридическом (правовом) регулировании трудовой деятельности
|
| Способности
| §
| 14.
| Понятие о способностях
|
| §
| 15.
| Общие и специальные способности
|
| §
| 16.
| Способности и задатки
|
| §
| 17.
| Группировка способностей
|
| 190
§
| 18.
| Признаки уровня развития способностей
|
| §
| 19.
| Профессиональная пригодность и индивидуальный стиль работы
|
| §
| 20.
| Некоторые советы по самовоспитанию
|
| §
| 21.
| Общее понятие о психических особенностях человека
|
| Часть III.
| МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
| Выбор профессии
| §
| 1.
| Некоторые общие требования к решению задачи о выборе профессии, специальности
|
| §
| 2.
| Основные причины ошибок и затруднений при решении вопроса о выборе профессии
|
| §
| 3.
| Общая схема решения задачи о выборе профессии
|
| §
| 4.
| Некоторые советы к заключению о предпочтительном типе будущей профессии, специальности
|
| §
| 5.
| Некоторые советы к заключению о предпочтительном классе будущей профессии, специальности
|
| §
| 6.
| Некоторые советы к заключению о предпочтительном отделе и группе будущей профессии, специальности
|
| Профессиональное образование и самообразование
| §
| 7.
| Общий обзор системы профессионального образования в стране
|
| §
| 8.
| Общая схема продвижения по ступеням профессионального мастерства
|
| 191
|