Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что плохого в сексуальных отношениях до брака?Стр 1 из 4Следующая ⇒
Во второй половине двадцатого столетия произошла «великая» сексуальная революция. Наше общество буквально пропиталось духом сексуальности благодаря фильмам, телевидению, рекламе и популярным журналам. Сейчас доступ к печатной продукции, посвященной сексу, не затруднен никакими ограничениями, и то, что предлагается во всевозможных киосках, расскажет «...все, что ты хочешь узнать о сексе, и даже намного, намного больше». Секс стал идолом нашего времени. В то же самое время произошла еще одна разрушительная революция: брак и семья обесценились. В прошлом столетии количество разводов в Англии составляло 200 в год. К 1987 году оно возросло до 151 000 в год, т.е. увеличилось в три раза по сравнению с 1967 годом. Почти половина всех браков заканчивается разводом. Финансовые издержки разрушенных браков ложатся на людей тяжелым бременем - таким, как юридическая помощь и дополнительные пособия, сумма которых достигает двух миллиардов фунтов стерлингов в год. Но более серьёзные последствия этого - исковерканные судьбы людей, которые не поддаются исчислению. Итак, очевидно, что в нашем обществе растет нежелание людей вступать в брак. Все больше пар живут вместе, не узаконивая свои отношения. Только два зачатия из трех сейчас происходят в браке и завершаются рождением ребенка. Джон Даймонд, ведущий раздела «Частная жизнь» в газете «Тайме», сказал: «Сегодня для нас, но крайней мере для большинства из нас, регистрация брака стала всего лишь возможностью сделать заявление о тех отношениях, в которых они уже давно состоят». В так называемой сексуальной свободе XX века, очевидно, есть нечто совершенно неправильное. С другой стороны, были времена, когда отношение церкви и общества к сексу было полностью негативным и осуждающим. Один из первых богословов церкви, Ориген, считал секс изначально греховным: «У Адама не было сексуальных отношений с женой до грехопадения. Если бы не было грехопадения, человеческая раса вероятно могла бы размножаться каким-либо таинственным или ангельским образом, без сексуальных отношений и, следовательно, без греха». В средние века Ив Шартрезский учил, что полное воздержание от сексуальных отношений должно занимать пять из семи дней недели. По четвергам - в память о том, как был предан наш Господь, по пятницам - в воспоминание о Его смерти, по субботам - в честь девы Марии, по воскресеньям - в ознаменование Его воскресения, и по понедельникам -почитая усопших праведников! Викторианская эпоха тоже хорошо известна своей притворной сексуальной стыдливостью, когда некоторые считали, что даже ножки пианино должны быть прикрыты. Эти предубеждения и чувство вины, связанное с сексом, до сих пор влияют на жизнь многих людей. Одержимость сексуальным желанием в наше время, так же, как и подавление чувств в прежние времена, далеки от библейского понимания, которое не устарело, а напротив, весьма актуально для всех нас. Именно Библия содержит самые верные инструкции, как воплотить Божий замысел и освободиться от крайностей.
Бог в своей любви дал нам хороший план
Библия подтверждает правомерность существования сексуальных чувств у людей; Бог сотворил нас, «мужчину и женщину» (Бытие 1: 27). Тело хорошо; мы «дивно устроены» (Псалом 138: 14). У Иисуса было физическое тело. Все, что было сотворено Богом - хорошо, включая половые органы, которые Он создал для нашего наслаждения. Сексуальное влечение, данное Богом, подобно огню в камине, может быть великим благословением, если пользоваться им правильно. Первые люди, сотворенные Богом, Адам и Ева, были «оба нагие и не стыдились» (Бытие 2: 25). В их сексуальности не было ничего греховного, вот почему мы должны говорить об этом открыто и откровенно, не смущаясь. Как отмечает К.С.Льюис: «Наслаждение - Божья идея, а не дьявольская». Бог не смотрит с небес и не говорит: «Мама мия! Что же они там еще придумают?» Позднее Библия отмечает сексуальную близость как форму глубоких отношений. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина» (Бытие 4: 1). В Песне Песней Соломона мы читаем о таком наслаждении, нежности, довольстве и удовлетворении, какие только можно извлечь из физической близости. Тональность задается в стихах: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина» (Песня Песней 1: 1). Секс в правильном его понимании хорош и прекрасен. У Бога возвышенный взгляд на физическое соединение мужчины и женщины. Брак - это отражение отношений Христа с Его Церковью (Ефесянам 5). И не может быть ничего выше этого. Вот почему христианские семейные пары должны получать наслаждение друг от друга и удовольствие от физической близости в полной мере. Есть великая свобода в браке; секс никогда не должен быть скучным или банальным. Это, между прочим, сильно отличается от того понимания, которое высказывают некоторые так называемые защитники сексуальной свободы. Марсель д'Арги Смит, издатель журнала «Космополитен», как-то сказал: «Секс - это как Биг Бен. Я рад, что он есть, и если бы я не был таким уставшим, то обязательно бы пошел взглянуть на него». Библия преподносит сексуальные отношения как взаимное посвящение в браке между одним мужчиной и одной женщиной на всю жизнь. Говоря о браке, Иисус ссылался на первоначальное назначение брака при творении: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Матфея 19: 5, цитируя Бытие 2: 24). Вот ключ к библейскому пониманию брака. Первое - оставление своих родителей; это акт публичного объявления о принятии на себя уникальных обязательств, которые будут действовать всю жизнь. Второе - это объединение мужчины и женщины. В браке они «приклеиваются» друг к другу. Третье - двое становятся «одной плотью», это и есть физическое соединение. Соединение в браке не только физическое и биологическое, но и эмоциональное, психологическое, духовное и социальное. Все наше существо соединяется в браке с партнером, и наше сексуальное соединение - это не просто естественная реакция на половое влечение. Союз наших тел- это физическое выражение полного единства и осуществление его. Сексуальная близость - это и способ самовыражения любящих, и воплощение их единства. Бог замыслил наши тела и наш сексуальный потенциал таким образом, что мы можем изучать друг друга и наслаждаться друг другом в течение всей жизни. Актера, хорошо известного своими романтическими ролями, спросили в телевизионной программе: «Как стать великим любовником?» Он ответил: «Великий любовник тот, кто может удовлетворять одну женщину всю жизнь, кто может быть удовлетворен одной женщиной всю жизнь. Великий любовник - это не тот, кто перебегает от женщины к женщине. Любая собака может сделать то же самое». Это в равной мере относится как к мужчинам, так и к женщинам. Кроме того, Создатель связал брачное партнерство с воспроизведением потомства. Бог благословил Адама и Еву, сказав им: «...плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1: 28). Он так создал наши тела, что их соединение укрепляет союз двух партнеров и дает начало новой жизни. Это не означает, что зачатие должно быть целью каждого полового акта, но Божий замысел состоит в том, что в рождении ребенка участвуют как мужчина, так и женщина. В идеале каждый малыш должен быть зачат в действии, выражающем любовь и посвящение, чтобы потом расти и воспитываться в такой же атмосфере. Именно от отношений между родителями зависит, будет ли их ребенок чувствовать себя защищенным.
|