Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарик технических терминов.






Замечание: в скобках приводятся японские альтернативы английских слов, терминов, или английские альтернативы японских терминов, или произношение японских терминов.

 

Атари шах: немедленная угроза взятия.

Диагональная игра косуми: развитие, показанное на диаграмме.

Диагональное цукэ, косуми-цукэ: диагональная игра, которая также и цукэ.

 

  атари   косуми   косуми-цукэ

 

  двойное ханэ   ханэ   какэцуги

 

Двойное ханэ -нидан-ханэ: два последовательных ханэ.

Готэ - ход, не вынуждающий противника отвечать на него. У игрока готэ, если у его противника инициатива. Готэ - противоположно сэнтэ.

Ханэ - ход, вплотную примыкающий к камню противника, окружая его.

Какари - подвешивание: ход, который приближает к одинокому угловому камню противника снаружи.

Какэцуги - подвешивающее соединение: соединение, подобное указанному на диаграмме. Ценность какацуги в том, что оно готовит построение глазной формы. Недостаток в том, что черные могут сыграть в А.

Кэйма - ход конём: см. диаграмму.

Кикаси - форсирующий ход, делающийся обычно снаружи от главного муста действия. После того, как на него последует ответ, продолжение кикаси, как правило, откладывается до подходящего момента.

Ноби - распространение от цукэ противника, разрезание и т.д.

Огэйма - большой ход коня: как на диаграмме.

 

  кэйма   ноби   огэйма

 

  ситё   ситё-атари   симари

 

Сэнтэ: ход есть сэнтэ, если на него следует ответ. У игрока есть сэнтэ, если он владеет инициативой и вынуждает противника реагировать на угрозу.

Ситё - лестница: зигзагообразное истребление, как на диаграмме.

Ситё разрушающий ход - камень, сыгранный на пути потенциального.

Ситё-атари - угрожающий разрушить лесенку.

Симари - перекрытие: форма с двумя камнями в углу. На диаграмме показан типичный пример. Симари не вполне защищает угол, но создает базу, благодаря которой противнику трудно построить точку опоры.

Сжимающая игра хасами: атака, предупреждающая развитие противника вдоль стороны.

Тэсудзи - наилучшая игра в данном месте: тактически сильный ход. Наилучший ход.

Цукэ - игра в точку, примыкающую не к своим камням, а к камням противника.

 

хасами тэсудзи   цукэ

 

Глава 1
Дзёсэки 3-3


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал