Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параграф 15.
Рассматриваемая здесь сжимающая игра похожа на предыдущую. У белых пять различных путей продолжения: A, B, C, D, E, из которых наиболее интересны C и D. Ход белых 2: скачок через одно поле Д.1. Ход белых 2, направленный между двумя черными камнями, выглядит как наиболее естественный ответ. Обычно белые атакуют 4, черные делают скачок в 5, а белые соединяются в 6. Если у черных есть некоторое влияние со стороны верхнего правого угла, то они могут играть иначе, делая ход 5 в пункт 6, а если влияние черных в верхнем правом углу слишком велико, мы рекомендуем белым играть A вместо 4, который не дает тогда никаких выгод. После этой диаграммы черные могут играть тенуки, либо продолжать так, как показано на следующих диаграммах.
Д.2. черные могут играть 7, и 11, усиливая свою позицию, после чего белые, наверное, будут играть на нижнем краю против Черной стенки. черные могут атаковать в A и в углу B. Оба черных хода A, B угрожают ханэ в C.
Д.3. Вместо 11 на последней диаграмме черные могут играть в точку 3-3 дает большую выгоду в углу, однако, теперь ход черных в A не так опасен, как раньше.
Ход белых 2: кэйма. Д.4. Кэйма 2 более гибок, нежели скачок на Д.1. Один из хороших ответов – ход черных 3, после которого белые могут продолжать атаковать камень 1 или оставить позицию такой, как она есть. Часто белые так и поступают, поскольку у них есть в запасе хороший ответ в A, если черные станут здесь атаковать. Кстати, черные не могут на ход 2 ответить в B ввиду хода белых A.
Д.5. Если черные сыграют кэйма в 3 /это другой хороший ответ/, то белые не могут его проигнорировать. Они должны сыграть 4; возникающая последовательность ходов есть дзесэки. После хода черных 7 белые могут продолжать в A. Три черных камня на правой стороне еще не имеют двух глаз, но и белые еще не обеспечили построение глаз. На нижней стороне у белых есть возможность в B или С. Д.6. Ход черных 5 – более очевидный ответ на ход 4. После 9 черные получают большое пространство справа, хотя при этом в их позиции имеются точки, уязвимые для разрезания. Это – также дзёсэки. Прежде, чем сыграть 5, черные могут подумать о ходе A в углу, рассчитывая на ответ белых в В. Д.7. белые могут ответить на кэйма черных в 3 ходом 4 в точку 3-3, чтобы быстро обеспечить себе жизнь в углу. Это простое дзёсэки. Д.8. Более сложное дзёсэки возникает, если на ход белых 4 черные ответят разрезанием 5, 7, 9. белые выживают в углу и продолжают борьбу снаружи ходом 10, который угрожает в A.
Д.9. Продолжая предыдущую диаграмму, черные играют кикаси в 11 прежде, чем защищать позицию внизу. Дзёсэки обычно заканчивается ходом черных 17. В раннем йосе ход белых A является очень ценным. черные могут помешать ходом в B, однако, им это не выгодно из-за хода белых в С, который весьма затрудняет выживание черных камней справа. Поэтому ход белых A является тактически форсированным. Б.12 – адзи-кеси, лучше сразу 14.
Ход белых 2: цуке. Д.10. Здесь приводится дзёсэки, возникающее после цуке белых в 2. Д.11. А здесь аналогичный вариант, начинающийся с цуке в точку 3-3. В заключение. Ход черных 1 – наиболее сильный из всех вариантов начальных ходов в сжимающей игре. Поэтому он приводит к прочным и устойчивым позициям чаще, нежели в других вариантах.
|