Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи преподавания и изучения дисциплиныСтр 1 из 7Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Начальник Академии МВД Республики Беларусь полковник милиции В.В.Бачила ..2011 Регистрационный № УД-_____/р.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Учебная программа для специальности: 1-24 01 03 Экономическое право 1-93 01 02 Судебная экспертиза
Факультет: милиции, следственно-экспертный
Кафедра тактико-специальной подготовки факультета милиции
Курс IV
Семестры VII
Учебная программа составлена на основе учебной программы в качестве типовой по дисциплине для специальности 1-93 01 02 Судебная экспертиза,
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры тактико-специальной подготовки (протокол № 9 от Начальник кафедры подполковник милиции А.А.Румянцев
СОГЛАСОВАНО Начальник Главного управления милиции МВД Республики Беларусь полковник милиции И.Н.Подгурский ..2011
Начальник Главного управления охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности МВД Республики беларусь подполковник милиции В.А.Синяков ..2011
Начальник факультета милиции полковник милиции А.В.Долидович ..2011
Начальник следственно-экспертного факультета полковник милиции П.В.Мытник ..2011
Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим советом учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (протокол № __ от ___._____.2011) Председатель полковник милиции А.Л.Савенок ..2011
Оформление учебной программы и сопровождающих ее материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует. Начальник учебно-методического отдела подполковник милиции О.З.Рыбаключева ..2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины Цели: обучить сотрудников органов внутренних дел порядку организации и выполнения оперативно-служебных задач в особых условиях, а также сформировать практические навыки управления элементами боевого порядка в специальныхоперациях; выработать единый системный подход к принятию управленческих решений на выполнение внезапно возникающих задач при чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах, а также оформлению типовых оперативных планов; развивать высокие морально-деловые и боевые качества, способность оперативно принимать оптимальные решения при внезапном осложнении обстановки на территории обслуживания; воспитывать решительность, разумную инициативу, настойчивость и психологическую устойчивость, дисциплинированность и законность, необходимые при выполнении внезапно возникающих задач в особых условиях; прививать чувство любви к избранной профессии, гордость за принадлежность к сотрудникам органов внутренних дел.
Задачи: совершенствовать знания обучающихся о деятельности ОВД в особых условиях, видах специальных операций, содержании и структуре планов их проведения, составе и тактике действий нарядов и специальных групп, создаваемых при возникновении чрезвычайных ситуаций; научить производить расчет сил и средств, организовывать взаимодействие, управление и всестороннее обеспечение при организации и проведении специальных операций в условиях возникновения чрезвычайных обстоятельств; обучить практическим действиям в составе различных служебных нарядов, групп оперативно-боевого и специального назначения, а также управлению ими при выполнении оперативно-служебных задач в особых условиях; дать обучающимся основополагающие знания о методике выработки управленческих решений и типовых специальных оперативных планов в ходе подготовки основных видов специальных операций. Требования к освоению учебной дисциплины: В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: знать: понятие и виды особых условий в деятельности ОВД; виды специальных операций, содержание и структуру планов их проведения; назначение, состав, задачи и тактику действий нарядов и специальных групп, выполняющих оперативно-служебные задачи в особых условиях. уметь: разрабатывать типовые планы по основным видам специальных операций; производить расчет сил и средств, необходимый для успешного выполнения задач в особых условиях; оценивать обстановку и принимать решения на охрану общественного порядка при возникновении чрезвычайных обстоятельств; вести служебные графические документы; организовывать обучение личного состава ОВД действиям в составе служебных нарядов, групп оперативно-боевого и специального назначения в особых условиях; управлять личным составом служебных нарядов, групп оперативно-боевого и специального назначения при подготовке и проведении специальных операций; задерживать правонарушителей и действовать при пресечении групповых нарушений общественного порядка; организовывать всестороннее обеспечение и взаимодействие при выполнении оперативно-служебных задач в особых условиях. иметь навыки: формулирования и отдачи указаний, распоряжений и приказов, необходимых для организации и управления деятельностью ОВД в особых условиях; проведения мероприятий по специальным планам на случай возникновения чрезвычайных ситуаций; тактически грамотных действий в составе служебных нарядов, групп оперативно-боевого и специального назначения в ходе специальных операций; соблюдения мер личной безопасности при ведении действий в условиях чрезвычайных ситуаций. Перечень дисциплин, усвоение которых курсантам необходимо для изучения данной дисциплины:
Используемые формы и методы обучения и воспитания: Учебный процесс по дисциплине «Тактико-специальная подготовка» организуется в форме лекционных, семинарских и практических занятий, проводимых в аудиториях, на объектах города, плацу, открытых площадках и пересеченной местности, в условиях, приближенных к реальным. В учебном процессе используются технические средства обучения, комплекс специальных средств защиты и активной обороны, топографические приборы, карты, плакаты и наглядные пособия. Основными методами обучения, применяемыми на занятиях по дисциплине, являются: опрос, дискуссия, демонстрация, тренировка, ролевые и деловые игры, упражнение, самостоятельная работа с использованием рекомендуемой литературы и информационно-справочных материалов. Приоритетными являются практические занятия, где обучающиеся приобретают умения и навыки, необходимые сотруднику для выполнения оперативно-служебных задач в особых условиях. Основными методами воспитания, применяемыми на занятиях по дисциплине, являются: методы убеждений, методы упражнений, методы оценки и самооценки. Формы обучения и воспитания, применяемые на занятиях: коллективная; групповая; индивидуальная.
Требования к организации самостоятельной работы по дисциплине: Самостоятельная работа по дисциплине «Тактико-специальная подготовка» представляет собой изучение теоретического материала и его конспектирование, составление графических документов, планов и схем, подготовка рефератов. Общее количество часов, отводимых на изучение учебной дисциплины: Для изучения учебной дисциплины отводится: 70 учебных часов (для специальности 1-93 01 02 Судебная экспертиза), 50 учебных часов (для специальности 1-24 01 03 Экономическое право), из них 50 часов аудиторные занятия. Распределение учебного времени по семестрам: Аудиторное время по видам занятий распределяется следующим образом: 7 семестр: лекции – 20 часов, семинарские занятия – 14 часов, практические занятия – 16 часов; Формы контроля: 7 семестр – зачет; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
|