Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Несостоятельность попытки белых
Д.1. черные играют 8 между белыми камнями, а затем разрезают с обеих сторон ходами 10 и 12. После ответа белых 13 они могут, если уже вполне удовлетворены приобретенной территорией, сыграть в A, позволяя белым совершить попытку прорыва ходом в B. Более простой путь – играть самим в B.
Д.2. Это приводит к следующей позиции, в которой черные построили сильную стенку и рассчитывают на большую территорию на верхней стороне. белые же получили лишь десять очков в углу с весьма слабыми шансами на развитие. Дзёсэки Д.3. Последние две диаграммы не есть дзёсэки. Вместо него белые должны играть 7 на приведенной диаграмме. Сначала черные делают хорошую стенку ходами 8, 10, но при этом их территория на верхней стороне еще не замкнута, пока они не сделали ход в A. Заметим также, что если белые сыграют в B на левой стороне. То Нои угрожают соединением в C. В этом дзёсэки черные могут пропустить ход 10 (или повременить с ним), хотя это чревато угрозой белых в D.
Д.4. Это также дзёсэки. У белых нет возможности проникнуть на территорию черных вверху, однако, у них больше перспектив прорваться на левой стороне, и поэтому черные уже не имеют права играть тэнуки, как это они могли позволить себе на предыдущей диаграмме Д.3. Третий ход белых: прыжок через один пункт Д.5. Если у белых имеется сильная позиция слева внизу, они могут ответить на следующую игру черных прыжком через один пункт, намереваясь развивать атаку на левой стороне. Существует некоторая опасность для белых в связи с ходом 3: если черные начнут распространение от камня 2, то у белых не будет достаточно пространства для построения двух глаз на левой стороне.
Д.6. прыжок через один пункт особенно полезен, когда черные совершают свою сжимающую игру по четвертой линии, благодаря чему белые могут получить пространство для глаз, протискиваясь под черными камнями в 5 и 7. В этом дзёсэки A остается как ценный пункт для противной стороны. Если черные играют 2, то имеется также вариант с ходом белых в 3 с продолжением как на Д.1 или Д.2.
|