![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диаграмма 1.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Примечание. По своему усмотрению вы можете включить в анкету социально – демографический блок. 2. Рекомендации по обработке данных исследования (Пример) Анкета, предложенная обучающимся, разработана с учётом компонентного состава информационной культуры. Цель исследования заключалась в выявлении уровня компьютерной грамотности студентов, а также умений эффективно находить, анализировать и использовать различную информацию. Выборку составили 107 студентов 2 курса. Выбор был обусловлен тем, что ко второму курсу обучающиеся уже в достаточной степени знакомы с инфраструктурой института, его информационными ресурсами (общая библиотека, специальная библиотека, кафедры и т.д.). Кроме того, до окончания ими института есть возможность и время для формирования составляющих информационной культуры. Далее представлен выборочный анализ результатов анкетирования, в ходе которого студентам было предложено ответить на ряд вопросов. Вопрос. Самостоятельно оцените свой уровень компьютерной грамотности по предлагаемым параметрам: основы работы с ПК, работа с текстовой информацией, работа с числовой информацией, создание электронных презентаций, поиск информации в сети Интернет, создание Web-страниц, сайтов. Для самооценки были предложены следующие уровни: 1 - конечно, знаю и могу научить (высокий); 2 - сяду за компьютер и вспомню (средний); 3 - представляю в общих чертах (ниже среднего); 4 - ничего не могу сказать (низкий). Диаграмма 1. Самооценка компьютерной грамотности студентов Как видно из диаграммы, процент студентов, владеющих элементарными умениями (1, 2, 3 столбцы) работы на компьютере, достаточно высок. В то время как умениями повышенного уровня (4, 5, 6 столбцы) владеют лишь примерно треть опрошенных. Полученные данные свидетельствуют о недостаточном уровне компьютерной грамотности обучающихся как будущих специалистов-юристов. Современный специалист в сфере юриспруденции должен свободно ориентироваться в профессиональном информационном поле, что невозможно без эффективной работы в сети Интернет, различного информационного обмена. Вопрос. Как будущий профессионал я работаю с такими информационными источниками как … 1 - книги по своей специальности; 2.- газеты и журналы по специальности; 3. книги по смежным специальностям; 4.энциклопедии, справочники специальности; 5. энциклопедии, справочники общего характера; 6. - электронные СПС (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс); 7. - Интернет-сайты по юридической тематике; 8. - сетевые форумы, на которых обсуждаются юридические вопросы.
|