![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диаграмма 3. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Возможности доступа студентов к компьютерной технике - всегда (компьютер есть дома) - в компьютерном классе на занятиях - во время самоподготовки в компьютерном классе - иногда - нет необходимости в использовании компьютера 53% опрошенных используют компьютер только на занятиях по информатике, что в соответствии с тематическим планом составляет 38 часов в семестр. Несмотря, на то, что на момент исследования существовала реальная возможность работы в компьютерных классах в свободное от занятий время, только 2% опрошенных использовали данный ресурс, а 6% по-прежнему не видят необходимости в использовании компьютера в процессе обучения. Тем не менее, характер учебных заданий по изучаемым дисциплинам предполагает активное использование материалов справочно-правовых систем (" Гарант", " Консультант плюс" и других), Инернет-ресурсов, так как они обеспечивают оперативное обновление профессиональной информации. Результаты исследования свидетельствуют о недостаточной сформированности у обучающихся умений эффективно работать в профессиональном информационном пространстве. На основе полученных данных, осуществлён ряд мероприятий направленных на формирование информационной культуры будущих специалистов: обновлена компьютерная техника, закуплено сетевое оборудование, позволяющее открыть свободный доступ к различным информационным ресурсам; обеспечен свободный доступ в компьютерные классы после занятий; проведено обучение работе в справочно-правовой системе " Гарант"; активизируется работа преподавателей по внедрению информационных технологий в процесс обучения (мультимедиа-презентации, электронные учебные пособия, видеофильмы и др.). Таким, образом, в настоящее время создан ряд условий для формирования информационной культуры обучающихся в БГУ, как значимой профессиональной характеристики будущего специалиста в области социологии, психологии, рекламы и связей с общественностью.
|