Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электромагнитные контакторы МКП-23 и МК-204






Назначение и технические данные. Контакторы МКП-23Г, МКП-23Д, МКП-23Е и МК-204 предназначены для автоматического закорачивания пусковых резисторов двигателей преобразовате­лей и двигателей вентиляторов при пуске.

Начиная с электровоза ВЛ10-1889 (ТЭВЗ), с целью исключе­ния ложных срабатываний реле перегрузки преобразователя НБ-436В вместо контактора МКП-23Г устанавливают контактор МКП-23Е, а на электровозах ВЛ10-034 (НЭВЗ)— контактор МК-204.

Их технические данные следующие:

Номинальное напряжение..... 3000 В

Ток уставки контакторов

МКП-23Д...................................................25А

МКП-23Г.........................................................12А

МК-204, МКП-23Е...... ….20А

Ток отключения контакторов: ………………

МК-204, МКП-23Д, не более.... 2, 5А

МКП-23Е, МКП-23Г, не более.. ……..1А

Разрыв контактов...........................................10 – 14мм

Провал контактов......... …………… 4, 5—-6, 5 мм

Нажатие контактов конечное......1 – 1, 8кгс

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для

испытания изоляции в течение 1 мин. 9500 В

Масса контакторов:

МКП-23Д...........................................................6, 7 кг

МК-204, МКП-23Е, МКП-23Г......6, 85кг

Конструкция и принцип действия. Эти контакторы по конст­рукции аналогичны. Различаются они техническими данными и габаритными размерами катушек, а также схемами включения

контакторов в цепь двигателей. Контактор МКП-23Д подключают в цепь двигателя вентилятора так, что егокатушка 4в этом случае будет удерживающей, а катушка 5 — включающей.

Контактор МК-204 подключают к дви­гателю преобразователя так, чтобы у него катушка 5 была удержи­вающей, а 4 — включающей.

Контактор МКП-23Д состоит из включающей 5 и удерживаю­щей 4 катушек, ярма 6 и якоря 3, шарнирно связанного с подвиж­ным контактом 2.

Неподвижный контакт 1 и ярмо с катушками укреплены на па­нели 7.

Сердечник включающей катушки электромагнитного контактора представляет собой тонкостенную втулку, в которую с одной сто­роны входит якорь, а с другой ввертывается регулировочный винт 8.

Таким образом, в цепи магнитопровода образуются два воз­душных зазора: рабочий А и регулировочный Б, При прохожде­нии тока через катушки на якорь действуют магнитные потоки рабочего А и регулировочного Б зазоров. При большом токе в ка­тушках основная часть магнитного подтока из-за насыщения поло­го сердечника замыкается через регулировочный зазор. Повыша­ется сила притяжения якоря к регулировочному болту. Усилив магнитного потока в рабочем зазоре при этом бывает недостаточ­ным для притяжения якоря к упору и замыкания контактов кон­тактора.

Когда ток в катушках снижается, электромагнитные усилия в регулировочном зазоре значительно уменьшаются, так как поток замыкается через полый стальной сердечник включающей катуш­ки. Под действием притягивающих усилий магнитного потока в рабочем зазоре контакты замыкаются, шунтируя пусковой резистор и включающую катушку контактора.

Для того чтобы электромагнитный контактор не включался при нарастании тока в катушках во время пуска, установлены короткозамкнутые медные витки, которые снижают индукцию в ра­бочем зазоре А.

Для регулировки контактора необходимо в цепь обеих катушек включить ток, превышающий ток уставки. Затем, постепенно его уменьшая, добиться момента притяжения якоря к упору и включе­ния контактов. Если якорь притягивается при токе, большем, чем уставка, то регулировочный болт следует завинчивать. Если якорь притягивается при токе, меньшем, чем ток уставки, то регулиро­вочный болт следует отвинчивать до момента притяжения якоря к упору и включения контактов. Затем регулировочный болт электромагнитного контактора следует законтрить и запломбиро­вать.

Ток уставки, ток отключения, разрыв, провал и нажатие контакторов проверяют при техническом обслуживании ТО-3 и теку­щих ремонтах.

 

 

МК-204
МКП-23

 

  1. Неподвижный контакт
  2. Подвижный контакт
  3. Якорь

4-5. Удерживающие (включающие) катушки

6. Ярмо

7. Изоляционная панель

8. Регулировочный винт

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал