![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коносамент
Коносамент является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Коносамент — это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки. Коносамент представляет собой товарораспорядительный документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом. Понятие коносамента, его необходимые реквизиты, условия составления определены в Кодексе торгового мореплавания. Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия. По коносаменту доставка товаров по воде осуществляется в соответствии с Гаагскими правилами, содержащимися в международной Конвенции об унификации условий коносаментов от 25 августа 1924 г., если не применяется какое-либо иное государственное право. Коносамент бывает линейным, чартерным, береговым, бортовым. Линейный коносамент — это коносамент, в котором излагается воля отправителя, направленная на заключение договора перевозки груза. Чартерный коносамент — коносамент, который выдается в подтверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахтования, т. е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера. Как линейный, так и чартерный коносамент определяют отношения между перевозчиком и третьим лицом — добросовестным держателем коносамента. Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственного товара. Береговой коносамент — коносамент, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. Бортовой коносамент — коносамент, который выдается, когда товар погружен на судно. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда береговой коносамент заменяется на бортовой. В коносаменте как в ценной бумаге должны быть определенные обязательные реквизиты: сведения о грузе. Отсутствие их лишает коносамент функций товарораспорядительного документа и он перестает быть ценной бумагой. Коносамент выписывается в нескольких экземплярах, один из которых вручается грузоотправителю. При выдаче груза по одному из экземпляров коносамента все остальные экземпляры теряют силы. Грузополучатель определяется в коносаменте тремя способами. В зависимости от этого различают коносаменты именной, ордерный, на предъявителя. Именной коносамент — коносамент, в котором указывается наименование определенного получателя. Ордерный коносамент — коносамент, по которому груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка. Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морских перевозок. Коносамент на предъявителя — коносамент, в котором указывается, что он выдан на предъявителя, т. е. в нем не содержатся какие-либо конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему такой коносамент. ОПЦИОН
Опцион представляет собой двусторонний договор (контракт) о передаче права (для получателя) и обязательства (для продавца) купить или продать определенный актив (ценные бумаги, валюту и т. п.) по определенной (фиксированной) цене в заранее согласованную дату или в течение согласованного периода времени. Например, опцион на акции — договор заключается между двумя инвесторами, один из которых выписывает и передает опцион, а другой покупает его и получает право в течение оговоренного в условиях опциона срока либо купить по фиксированной цене определенное количество акций у лица, выписавшего опцион (опцион на покупку), либо продать их ему (опцион на продажу). Существуют три типа опционов: опцион на покупку, или опцион колл (са11), означает право покупателя (но не обязанность) купить акции, валюту, другой актив для защиты от (в расчете на) потенциального повышения ее курса; опцион на продажу, или опцион пут (put), говорит о праве покупателя (но не обязанность) продать акции, валюту, другой актив для защиты от (в расчете на) их потенциального обесценения; опцион двойной, или опцион стеллаж (нем. Stellage) означает право покупателя либо купить, либо продать акции, валюту (но не купить и продать одновременно) по базисной цене. На опционе указывается срок. Срок опциона — дата или период времени, по истечении которого (которой) опцион не может быть использован. Существуют два стиля опциона: европейский и американский. Европейский стиль означает, что опцион может быть использован только в фиксированную дату. Американский стиль характеризуется тем, что опцион может быть использован в любой момент в пределах срока опциона. Опцион имеет свой курс. Опционный курс (strike price, страйк-прайс) — цена, по которой можно купить (call) или продать (put) актив опциона. Особенность опциона заключается в том, что в сделке купли-продажи опциона покупатель приобретает не титул собственности (т. е. акции), а право на его приобретение. Сделка купли-продажи опциона называется контрактом. Единичный контракт заключается на полный лот. Лот — это партия одинаковых ценных бумаг (или других активов), предлагаемая к продаже. Партии лотов образуют более крупную партию — стринг. Владелец (или покупатель) контракта выплачивает продавцу (или лицу, выписавшему контракт) комиссионные, которые называются премией. Премия — цена опционного контракта. Риск покупателя опциона ограничен этой премией, а риск продавца опциона снижается на величину полученной премии. Обладание опционным контрактом дает возможность гибкого реагирования в случае неопределенности будущих обязательств. Опционный контракт не является обязательным для покупателя. В случае этого, если подопционная сделка не реализуется, владелец опциона может его либо перепродать, либо оставить неиспользованным. При сделках с опционом на бирже может фигурировать несколько финансовых активов (акции, приватизационные чеки, деньги и т.п.). Это позволяет осуществлять кроссовые арбитражные комбинации, т. е. играть на разницах между прямыми и опосредованными (кроссовыми) курсами: акции-рубли; чеки - рубли; акции - чеки - рубли. Кросс-курс представляет собой курс одной ценной бумаги или иностранной валюты к другой ценной бумаге или валюте (иностранной, национальной). Его легко можно получить расчетным путем.
|