![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет балки передней оси на прочность ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Режим 1. Реализация максимальной тормозной силы – торможение автомобиля. Где Для случая торможения на горизонтальной дороге рекомендуется принимать Режим 2. Боковой занос автомобиля.
Где Напряжения изгиба определяются по формуле
Также необходимо определить напряжения изгиба для опасного сечение III-III, совпадающего с опасным сечением поворотного кулака, наружного по отношению к заносу управляемого колеса. Режим 3. Преодоление препятствий автомобилем. На балку действуют только вертикальные нагрузки. Из-за динамическогонагружения возникают вертикальные нагрузки
где Кд – коэффициент динамичности. Принимаем равным 2.5. Изгибающие моменты:
Напряжения изгиба определяются по формуле
4.4 Расчет подшипников передней оси 4.4.1 Расчет сил, действующих на подшипники Рисунок 4. Х - Схема для расчета нагрузок, действующих на подшипники ступиц управляемой оси Ступицы передних колес легковых и грузовых автомобилей чаще всего устанавливаются на разнесенных роликовых однорядных радиально-упорных подшипниках (Рисунок 4. Х). Установка подшипников по такой схеме обеспечивает большую опорную базу и позволяет регулировать подшипники через невращающееся внутреннее кольцо. Внутренний подшипник устанавливается с вылетом относительно оси колеса. Величина вылета определяется грузоподъемностью внутреннего подшипника, которая обычно больше, чем у наружного. Параметрами нагрузочного режима подшипниковых узлов ступиц являются вертикальная реакция Rz, боковая реакция Ry и относительный пробег γ s. Боковая реакция Ry, действующая в зоне контакта колеса с дорогой, является знакопеременной и принимается положительной, если направлена наружу от продольной оси автомобиля. Относительный пробег автомобиля при расчете подшипниковых узлов распредеялется следующим образом: · прямолинейное движение γ sпр =0, 9 · движение на поворотах γ sп =0, 1 Причем, как при прямолинейном движении, так и на поворотах следует принимать, что половина пробега совершается при положи тельной боковой реакции, а половина - при отрицательной, т.е. γ s1 =0, 45; γ s2 =0, 45; γ s3 =0, 05; γ s4 =0, 05; При прямолинейном движении вертикальная Rzпр и боковая Rупр реакции определяются по формулам Rzпр=(тк- тн.к) • g Rупр= Купр • Rzпр где тк – масса автомобиля, создающая нормальную нагрузку на одно колесо; тн.к – неподрессоренная масса, отнесенная к рассматриваемому колесу; Купр – коэффициент боковой нагрузки (Купр = 0, 07 для одинарного и 0, 035 - для сдвоенных колес). При движении на повороте Коэффициенты т и
где
В формуле для расчета Радиальная Fr и осевая Fа силы от внешней нагрузки прикладываются в центрах внутреннего I (FrI и FаI) и внешнего II (FrII и FаII) подшипников. Случай 1. Прямолинейное движение: 1режим: Rzпр=(тк- тн.к) • g; Rупр= Купр • Rzпр
2 режим: Rzпр=(тк- тн.к) • g; Rупр= -Купр • Rzпр
Случай 2, движение на повороте: 3 режим Левый поворот
4 режим Правый поворот
4.4.2 Расчет эквивалентной динамической нагрузки подшипников где X, Y — коэффициенты радиальной и осевой нагрузок; V — коэффициент вращения (V = 1 - при вращающемся внутреннем кольце подшипника и V - 1, 2 - при вращающемся наружном кольце).
|