Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог радуется, благотворя






Когда моя первая жена, которая сейчас уже пребывает с Господом, выходила за меня замуж, мы попросили, чтобы на свадьбе зачитали отрывок из Писания, в котором, как нам казалось, содержится обетование для нас. Отрывок такой: " Они будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему, благу детей своих после них. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня. И буду радоваться о них, благотворя им, и насажу их на земле сей твердо - от всего сердца Моего и от всей души Моей" (Иер.32: 38-41).

Посмотрите, в чем выражается Божья благость. Он даст нам одно сердце ко благу нам и благу наших детей. Он всегда будет благотворить нам и радоваться, благотворя. Хорошие слова для двух молодых людей, которые целью жизни поставили служение Господу?

Но это обетование Божьей благости было дано не тем, кто собирался Ему служить, не тем, кто " заслужил" Его благость. Напротив: оно было дано группке людей, о которых Сам Бог сказал: они " зло делали пред очами Моими от юности своей" (ст.30). Эти люди оказались в Вавилонском плену из-за своих грехов и грехов многих поколений израильтян.

За несколько глав до этого отрывка Бог говорит им: " Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду" (Иер.29: 10-11).

Благость Божья происходить от Его твердого намерения нести нам благо, а не зло. Обратите внимание на стих 10 - Бог говорит о Своем " добром слове", добром обетовании, данном безо всякого принуждения тем, кто такого обетования никак не заслужил. Это - ярчайшая иллюстрация к мысли Сэмюэля Стормса: благодать перестала бы быть благодатью, если бы из-за наших проступков Он вынужден был отнимать ее у нас. Если уж говорить о проступках, то у израильтян их было предостаточно, даже во время вавилонского плена. Тем не менее, Бог пообещал им добро, пообещал возрадоваться, благотворя им.

Еще одна сторона Божьего милосердия раскрывается в пророчестве Иоиля. Иоиль проповедовал о суде Божьем, о нашествии саранчи, которая уничтожит все деревья и растения, после чего в стране наступит голод, но не забывал о дне примирения с Господом, о том дне, когда деревья зазеленеют вновь и принесут плоды, когда житницы вновь наполнятся хлебом, когда потекут вино и масло нового урожая. В пророчестве о примирении со Своим народом Бог дает такое обетование: " И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница - великое войско Мое, которое послал Я на вас" (Иоил.2: 25).

Задумайтесь о поразительной Божьей щедрости! В обетовании Он не ограничивается восстановлением прежнего плодородия земли. Он говорит, что воздаст им за те голодные годы, которые они потеряли по своей вине, ослушавшись Бога. Он мог бы сказать: " Я верну вашим землям былое плодородие. Плохо, конечно, что несколько лет потеряно. Но что было - то было. Такова цена ваших грехов". Вернуть земле плодородие - и так достаточно щедрый жест, но Бог на этом не остановился. Он пообещал дать обильный урожай, покрывающий потери, понесенные за годы голода. Он говорит, что воздаст им, хотя, по сути, Бог им ничего не должен.

Время от времени мне предоставляется возможность заниматься душепопечительством и встречаться с людьми, которые " по-крупному прогорели в жизни". Некоторых постигла неудача еще до того, как они обратились к Богу, других - после. Большинство их очень сожалеет об утраченных годах, о том времени, когда служили греху, а не Богу, или же о годах, потерянных для христианского образа жизни.

Я стараюсь говорить им о Божьей благодати. Я не могу обещать, что Бог воздаст за утерянные годы, как Он сделал это в случае с израильтянами, но могу уверить, что по природе Своей Бог щедр. Я советую им молиться и помнить, что они молятся такому Богу, Который из-за их промахов не утаит от них Своей благодати.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал