Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастать в благодати






Когда говорят " возрастать в благодати", то чаще всего это значит - совершенствовать характер. Здесь есть доля истины, но, как мне кажется, существует и более точное определение - " полнее осознавать Божью благодать", осознавать наше собственное духовное банкротство и незаслуженность Божьих благословений. Дай нам Бог именно так возрастать в благодати!

Тогда нам легче станет повиноваться Ему из чувства благодарности и благоговения. Но в этой жизни наше повиновение никогда не будет абсолютным до тех пор, пока Он не сделает нас совершенными, пока не очистятся наши помыслы, пока даже искренне любящие Бога не перестанут задумываться о " баллах".

Не расстраивайтесь, поняв, что вами движет стремление к собственной выгоде. Начинайте перестраиваться - пусть вами движет благодать. Ежедневно задумывайтесь о том, что она вам дает. Почаще размышляйте над такими отрывками из Писания, как Рим.12: 1 и 2Кор.5: 14-15. Просите у Бога разумения, чтобы понять истины, скрытые в этих отрывках, понять Его милость и любовь. Почувствовав, что живете делами, остановитесь, положитесь на благодать Божью и начинайте жить заслугами Иисуса Христа! Если так будете возрастать в благодати, то почувствуете, как любовь Его заставит вас жить не для себя, а для Него - для Того, Который умер за вас и снова воскрес.

 

 


7. Доказательство любви

" Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки"

1.Ин.5: 3

В книге " Любовь к Богу" Чарльз Колсон рассказал, как задавал глубоко верующим людям один вопрос: в чем проявляется их любовь к Богу? Ответы отражали всю гамму духовных занятий. Они говорили, что читают Библию, молятся, посещают церковь, отдают десятину, борются со своими грехами, чувствуют теплоту Божьей любви.

Удивительно одно: среди ответов не прозвучало ничего, напоминающего ответ Самого Иисуса. А ведь что может быть яснее? Иисус сказал: любить Бога - значит повиноваться Божьим заповедям. В девяти стихах Иисус трижды повторяет эту мысль " Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди", " Кто имеет заповеди Мои и соблюдет их, тот любит Меня", " Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое" (Ин.14: 15, 21, 23).

Верующие очень часто бьются над проблемой: как можно одновременно жить благодатью и соблюдать Божьи заповеди? Например, в главе 6 я сказал: Бог не будет любить вас чуть больше или чуть меньше, что бы вы не сделали. Он смотрит на вас через призму благодати и заслуг Иисуса Христа. Подобное высказывание таит в себе одну опасность: может показаться, будто Богу все равно - грешите вы или нет.

Но есть и другой вариант: " Бог любит тебя, если ты послушен, и не любит, если ты не послушен. Так как Божья любовь целиком зависит от повиновения, а ты никогда не бываешь абсолютно послушен, то Бог никогда тебя не любит и полностью не приемлет". Такими словами можно описать один из взглядов на наши взаимоотношения с Богом - взаимоотношения, построенные на делах и заслугах. Истина же в том, что Бог нас приемлет, дарует не только спасение, но и благодать в повседневной жизни, независимо от того, какими нам видятся наши взаимоотношения с Ним - построенными на делах или на благодати.

Так что же? Если мы спасены по благодати и любимы Богом по благодати, значит, Ему все равно: грешим мы или нет? Ответим словами Павла из Рим. 6: 1: " Никак! ". К этому выводу Павел приходит несмотря на все этические нормы Нового Завета. (О Ветхом Завете я буду говорить чуть позже). Поэтому и нам не следует забывать о совершенно однозначной связи между любовью к Нему и повиновением, о которой говорил Сам Иисус.

Наша любовь к Богу, выраженная в повиновении Ему, - ответ на Божью любовь, а не средство ее заработать. Недаром говорил апостол Иоанн: " Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1Ин.4: 19). Здесь непонятно, что имел Иоанн в виду: нужно любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас, или нужно по этой же причине любить друг друга. Но в данном случае это все равно, потому что оба эти высказывания одинаково верны.

Иисус сказал, что любовь к Богу и любовь друг к другу в одинаковой мере являются воплощением Его заповедей (см. Мф.22: 36-40).

Итак, свидетельством тому, что мы живем по благодати, служит повиновение Богу и выполнение всех Его заповедей. Любовь Божья не зависит от моего послушания, но сказать при этом, что я могу жить, как хочу, - это полное непонимание благодати, карикатура на нее.

Иисус говорил: если мы Его любим, то будем повиноваться Его заповедям. Заповедь несет в себе двоякий смысл. Во-первых, она задает нам направление движения, указывает, что делать, а что - нет. В библейских заповедях содержится четкий набор нравственных принципов.

Сегодня очень популярна " ситуационная этика". Эта философия гласит, что не существует нравственных абсолютов, но в каждой ситуации вы должны с " любовью" относиться к окружающим, что бы от вас при этом ни требовалось. Ситуационная этика не предполагает каких-либо внешних, объективных правил поведения. Вы должны Делать то, что кажется правильным в каждый конкретный момент времени. Главный минус этой философии очень хорошо подмечен Библией: " Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер.17: 9). Оно может оправдать что угодно. Греховное естество остается при нас, а потому слова о лукавом сердце относятся и к верующим.

После того, как ситуационную этику " христианизировали", с ее помощью стали объяснять всякие греховные действия, совершенные якобы во имя " любви". Христиане совершали прелюбодеяния, оправдывая это тем, что проявляли любовь к одинокому, скорбящему человеку. Недавно я слышал о человеке, который замыслил убить неизлечимо больную жену исходя из того, что " с Иисусом ей будет лучше".

Верующие попадаются в такие ловушки, когда начинают искать определение любви не из Божьих заповедей, а где-то на стороне. Объективные нормы христианской этики учат, что " любящий не совершит прелюбодеяния", что " любящий не убьет". Это показывает: оправдания таким поступкам быть не может. В противовес ситуационной этике Божьи заповеди дают нам объективные критерии поведения.

Потому-то апостол Павел и сказал нам: " Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Еф.5: 17). Здесь говорится не о конкретном волеизъявлении Господа в конкретной жизненной ситуации, а о Его нравственном законе. О том же сказано в 1Фес.4: 3: " Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда".

А в Еф.5: 10 Павел советует: " Испытывайте, что благоугодно Богу". Понять, какова " Божья воля" или что " благоугодно Богу", - это в сущности одно и то же. И то и другое подразумевает поиск конкретных указаний в библейских заповедях. Но и два приведенных стиха - тоже заповеди. Получается, что нам необходимо знать и понимать заповеди, содержащиеся в Писании! И, само собой разумеется, нам нужно не только познавать Божью волю, но и следовать ей. Много лет назад мой наставник по изучению Библии сказал мне: " Библия дана не для того, чтобы мы больше знали, а для того, чтобы мы вели себя совершенно определенным образом".

Но заповедь - это нечто большее, чем набор правил. Есть такая шутка: " Если все идет наперекосяк, прочитай инструкцию". Она предполагает, что инструкцию часто читают в самую последнюю очередь: мы стараемся " прорваться", самостоятельно сообразить, что куда воткнуть, вместо того, чтобы прочитать инструкцию. Некоторые христиане думают, что заповеди Христа - это всего лишь инструкции. Если им следовать - пройдешь по жизни с наименьшими потерями.

Но в слове " заповедь" заложена мысль о власти того, кто ее нам дает. Заповедовать - значить властно дать указания. Зная заповедь, мы не выбираем, следовать ей, или нет. Слово " заповедь" подразумевает, что тот, кто ее дает, имеет право и намерен требовать исполнения. Это относится и к Божьим заповедям. Бог - всевластный правитель вселенной - имеет право требовать повиновения и настаивать на повиновении Себе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал