Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода Евангелия






" Но, - скажете вы, - не сам ли Павел говорил в Еф.2: 15, что Христос упразднил " вражду плотию Своею, а закон заповедей учением"? Не говорил ли Павел, что Христос освободил нас от закона? Не увещевал ли он нас твердо пребывать в обретенной свободе? (Гал.5: 1). Чтобы разобраться в проблеме соотношения закона и благодати, нам просто необходимо хоть как-то ответить на приведенные вопросы.

Итак, ответ на первый вопрос: Павел просто не мог сказать, что Бог упразднил волю Свою - волю нравственную. Подобное толкование противоречит всем остальным высказываниям самого Павла. В том же письме он упоминает Десять заповедей: " Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. " Почитай отца твоего и мать", - это первая заповедь с обетованием: " да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле" (Еф.6: 1-3).

Павел не говорит, что Христос упразднил Божий закон - отражение Божьей воли и что Божье " требование" превратилось в простое " пожелание". Слово " упразднить" не дает повода для такого толкования. Павел пишет лишь о том, что Христос упразднил " проклятие закона" в отношении всех тех, кто уверовал в Него.

В Гал.3: 10 Павел писал: " А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: " проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона". Из этого отрывка ясно, что имел в виду Павел, говоря: Христос упразднил закон. Раньше вина за неповиновение определялась по закону: закон проклинал за неповиновение. Это и изменилось. Христос упразднил закон, взяв на Себя нашу вину и взвалив на Свои плечи наше проклятье. Далее Павел пишет: " Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: " проклят всяк, висящий на древе" (Гал.3: 13). Именно в этом контексте и нужно воспринимать, увещевание Павла стоять " в свободе" (Гал.5: 1).

У галат не было проблем с повиновением Божьему закону - наоборот, они чрезмерно на него полагались и верили, что только Моисеев закон дарует им спасение. Иудеи учили, что " должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев" (Деян.15: 5). Христос освободил от скрупулезного соблюдения Моисеева закона. Мы свободны от проклятия закона, ибо оно распространяется лишь на тех, кто пытается законом достичь спасения.

Сегодня нам трудно представить весь размах борьбы, которую вели нарождающиеся в языческих народах христианские церкви с иудействующими христианами. А потому, стараясь объяснить, о какой свободе говорит Павел, следует разобраться, в каком контексте сказаны эти слова. Иначе мы рискуем вложить в них совсем другой смысл, прочесть то, чего Павел не писал.

История Соединенных Штатов знает выдающегося человека-патриота, воскликнувшего: " Дайте мне свободу или смерть! " Эти слова были сказаны в период Американской революции и говорят о свободе от британского владычества. Он призывал освободиться не от гражданского законодательства, а от того, что считал тиранией несправедливых законов.

Так и Павел не призывает нас к абсолютной свободе, а призывает освободиться от пут еврейской законнической системы, упраздненной Христовой смертью. Давайте поразмыслим: свободы без рамок не существует. Абсолютная свобода называется уже не свободой, а анархией: когда каждый делает то, что считает нужным и правильным. Если руководствоваться лишь своим греховным естеством, наступит полнейший хаос.

Жители Соединенных Штатов очень любят говорить, что живут в " свободной стране", но при этом имеют в виду политическую свободу - право влиять на принимаемые правительством решения, - понимая, что политическая свобода не дает им права преступать государственные законы. Им, например, никак нельзя вести машину по левой стороне шоссе.

Моему сыну довелось увидеть один любопытный эпизод, который произошел в стране, где шоферы крайне недисциплинированны. Машины остановились у железнодорожного переезда и ждали, когда пройдет поезд. Вместо того, чтобы выстроиться в цепочку друг за другом, а потом по очереди переехать через пути, машины растянулись вширь по всей дороге и сгрудились у шлагбаума. Каждый водитель хотел первым поднырнуть под поднимающийся шлагбаум. Но как только поезд прошел, все увидели, что по ту сторону путей тоже вытянулась стена автомобилей. Итак, свобода очень быстро может превратиться в хаос! И подобное же часто случается, когда мы стремимся полностью освободиться от Божьего закона.

Да, мы теперь свободны от рабства закона, свободны от проклятья за нарушение закона. Мы призваны к свободе от дел, как средства " заработать" расположение Бога. Но никто не призывает нас освободиться от закона как выражения Божьей воли, от закона как правила повседневной жизни.

Павел сказал: " Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием" и " я умом (моим) служу закону Божию" (Рим.7: 22, 25). А в стихе 12 до этого, он так описал Божий закон: " Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра". Итак, немыслимо, чтобы Павел решил освободиться или же призывал других освободиться от того, что " свято, праведно и благо", ведь он и сам " находил удовольствие в таком законе"!

Выходит, что Божий закон вовсе не противостоит благодати. Закон - не враг благодати. Не враг закон и тем, кто ежечасно старается жить благодатью. Жить благодатью - значит, понимать, что даруемые благословения - не результат нашего повиновения или неповиновения, а результат совершенного повиновения Христа. Жить благодатью - означает изучать волю Божью и повиноваться ей из чувства благодарности за явленную нам благодать, причем повиноваться не в надежде на благословение, а в благодарность за него.

 

 


8. Святость - дар Божьей благодати

" Потом прибавил: " вот, иду исполнить волю Твою, Боже" Отменяет первое, чтобы постановить второе По сей то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа"

Евр.10: 9-10

Самая большая ошибка верующих состоит в " том, что они пытаются обнаружить в себе то, что следует искать во Христе Иисусе и только в Нем одном". Эти слова Артур Пинк сказал о благодати Божьей. Все мы впадаем в опасное искушение, столь точно подмеченное Пинком, искать в себе то, что найти можно в одном Христе.

Жить благодатью - значит, жить, полагаясь исключительно на заслуги Иисуса Христа. Жить благодатью - значит, строить свои отношения с Богом (т.е. примириться с Богом и жить с Ним) исключительно на единении своем с Иисусом Христом Жить благодатью - значит, понять, что тебе самому нечем улучшить свои отношения с Богом, потому что праведность твоя - " как запачканная одежда" в глазах Его (Ис.64: 6). Даже лучшие наши поступки осквернены нечистотой помыслов и несовершенством исполнения. Нам никак не удается возлюбить Бога всем сердцем своим и любить ближнего с тем же постоянством и страстью, как мы любим самих себя.

Но Бог требует от нас совершенства! Недаром сказал Иисус: " Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф.5: 48). Если серьезно отнестись к этим словам, придется вместе с псалмопевцем признаться: " Я видел предел всякого совершенства; но Твоя заповедь безмерно обширна" (Пс.118: 96).

Где решение? Любой христианин согласится, что мы оправданы (т.е. признаны праведными) лишь на основании праведности Христовой, которую видит в нас, уверовавших, Бог (Рим.3: 21-25). Но мало кто может смириться с мыслью, что мы и освящены благодаря нашей вере во Христа.

Освящение или святость (слова эти взаимозаменяемы) - неотъемлемое качество Бога. Освящение всегда представляется нам поэтапным процессом, требующим изменений характера, в результате которого мы все больше и больше уподобляемся Христу. Да, это - главное в освящении, но оно этим не ограничивается.

В Писании говорится как о святости, которой мы уже обладаем во Христе, так и о святости, которую обретаем постепенно. Первое - это результат труда Христова, свершенного нам на благо, а второе - результат труда Святого Духа, непрестанно в нас свершающегося. Первое - это совершенная святость, которую мы обретаем, уверовав во Христа, а второе - это та святость, к которой мы идем всю жизнь и которой так никогда и не достигаем.

И объективная святость (которой обладаем мы во Христе), и субъективная (плод Духа Святого) - дары Божьей благодати, доступ к которым мы обретаем через веру. Даже наши лучшие поступки не лишены порока, но совершенная благодать, которая приходит во Христе, дает нам возможность ежедневно общаться с абсолютно святым Богом. Мы же часто не видим различия между святостью, которую обретаем во Христе, и святостью, которую находим внутри себя. Потому-то А.Пинк и говорит, что мы ошибочно надеемся найти в себе то, что найти можно в одном Христе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал