Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Божья помощь
Я хочу остановиться на этих благословенных и важных словах из 2Кор.12: 9 - " довольно для тебя благодати Моей", - потому что благодаря им раскрывается новое измерение Божьей благодати, о котором мы в этой книге еще не говорили. Мы рассматривали общепринятое определение благодати - что это " незаслуженное расположение к нам Бога во Иисусе Христе". Но в стихе 9, как и в других местах Писания, под благодатью подразумевается Божья помощь, приходящая к нам через Святого Духа. Эта помощь - сила воскресшего Христа, которая дается нам через посредничество Святого Духа. Именно в таком значении употреблено слово " благодать" в ряде мест Нового Завета. С этим согласны многие толкователи Писания. Так, Жан Кальвин пишет в Комментариях ко 2Кор.12: 9: " Здесь слово " благодать" употребляется не в таком значении, как в остальных местах (Божье расположение), но означает помощь Святого Духа, которая даруется нам не по заслугам, а по расположению Божьему". В том же значении использует Павел слово " благодать" в 1Кор.15: 10 (об этом стихе мы будем говорить подробнее в другой главе): " Но благодатию Божию (я) есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною". Чарльз Ходж так писал об этом отрывке: " В таком контексте благодать Божья - это не любовь Божья, а воздействие Святого Духа, которое воспринимается, как незаслуженное Божье расположение. В данном значении слово употребляется не только в богословском или разговорном контексте, но и в контексте Писания: во многих местах Библии оно употреблено именно в этом смысле". " Разговорный контекст" - это когда мы говорим нечто подобное: " Благодатью Божьей я смог возлюбить моего пьянчужку-соседа", имея в виду, что без Божьей помощи нам не удалось бы достичь желаемого результата. Тот же " разговорный" и вполне библейский смысл обретает слово " благодать" в следующих строках Павла из Флп.4: 12-13: " Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке; Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" (Флп.4: 12-13). Если вместо слов " в укрепляющем меня Иисусе Христе" написать " по благодати Его", то стих 13 прозвучит так: " Все могу по благодати Его". Данная фраза покажется нам непривычной и странной, но богословского смысла сказанного мы не изменим. Слова " по благодати Его" и " в укрепляющем меня Христе" выражают одну и ту же мысль. Итак, мы видим, что в Новом Завете слово " благодать" используется в двух тесно связанных и взаимодополняющих друг друга значениях: во-первых, незаслуженное расположение к нам Бога во Иисусе Христе, благодаря которому мы обретаем спасение и все прочие благословения; во-вторых, Божья помощь, оказанная при посредстве Святого Духа. Совершенно очевидно: первое значение включает в себя второе, потому что помощь Святого Духа - это одно из " всех прочих благословений", дарованных нам через Христа. Мы делаем различие между этими гранями благодати, потому что первое значение говорит нам о Божьей благодати, как об источнике благословений, а второе - о Божьей благодати, выраженной конкретно в труде Святого Духа, совершаемом внутри нас.
|