Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процедура двухэтапного тендера
Процедура двухэтапного тендера начинается с привлечения конкурсных заявок: заказчик рассылает поставщикам персональные приглашения к участию, после чего поставщики запрашивают конкурсную документацию и получают её от заказчиков. Поставщики подготавливают первоначальные конкурсные заявки так, как положено, и отправляют их заказчику, при этом заказчики отвечают на все вопросы, возникшие при этой процедуре, а поставщики исправляют заявки в соответствии с возникшими изменениями. Получив заявки на участие в тендере, заказчик регистрирует их и выдаёт расписки о получении. В случае необходимости заказчик проводит с поставщиками переговоры. Затем заказчик оценивает все заявки и проведённые переговоры и вносит изменения в первоначально установленные технические требования, уведомляя об этом поставщиков. Теперь поставщики должны представить окончательные заявки на участие в двухэтапном тендере или отказаться от участия. Когда заказчик принимает окончательные заявки на участие в тендере, он опять выдаёт расписки о получении и теперь проводит процедуру вскрытия конвертов в присутствии поставщиков (если поставщики не присутствуют на процедуре, они получают информацию о результатах). Заказчик смотрит, на сколько правильно и полно заполнены заявки и исправляет значимые ошибки, при этом поставщики либо соглашаются с исправлением, либо нет. После этого заказчик оценивает квалификацию поставщиков и их правомочия относительно этой деятельности, коммерческую и техническую часть окончательных заявок и выбирает самые предпочтительные заявки. Таким образом, поставщик получает приглашение к заключению контракта. После подписания контракта поставщиком и заказчиком, последний извещает остальных участников тендера о том, что контракт подписан. Что такое " двухэтапный тендер"? Двухэтапный тендер может проводиться в нескольких случаях: · Если заказчик собирается проводить с поставщиками переговоры, чтобы выяснить возможности обеспечения выполнения контракта. · Если отсутствует возможность составления достаточно подробной технической специфики товаров или работ, а также определить характеристики услуг, для чего нужно сначала исследовать те предложения, которые уже есть на рынке. · Если происходит закупка оборудования, которое быстро изменяется из-за технического прогресса, и заказчик не может знать всё о модернизации. · Если происходит закупка сложных товаров, услуг или работ. Итак, первый этап двухэтапного тендера происходит таким образом, что поставщики не указывают цены, а только представляют техническую специфику предложений. Заказчик имеет право на проведение переговоров с любым поставщиком, а по окончании этапа вносит в конкурсную документацию дополнения и/или изменения. После этого не отвечающие квалификационным требованиям заявки поставщиков могут быть отклонены. Второй этап двухэтапного тендера требует от поставщиков представления итогового технического предложения, которое должно быть составлено с учётом изменений конкурсной документации, а также предложение по цене. Все полученные предложения оцениваются так же, как и при процедуре открытого тендера. Следует отметить, что иногда к двухэтапным тендерам причисляют тендеры с предварительным отбором по классификации, считая это первым этапом, но это неправильно. В действительности же это всего лишь вариация одноэтапного тендера. Система госзакупок На сегодняшний день система тендеров в России достаточно хорошо работает и активно развивается. Тем не менее, существует ряд проблем, связанный с процедурой проведения тендеров в нашей стране. Например, несмотря на положительную динамику расходования финансовых средств через систему тендеров, обычно эти суммы реально меньше потраченных на госзакупки средств. К сожалению, статистика не отражает полную информацию о конкурсах, хотя и свидетельствует об увеличении количества проводимых тендеров. Минус закрытых тендеров в том, что они позволяют нарушать права поставщиков, хотя в настоящее время проигравшие поставщики зачастую отстаивают свои права в суде, причём весьма удачно. Большую проблему представляет и юридическая несогласованность: деньги выдаются госструктуре в том случае, когда прошла процедура конкурса (была представлена копия протокола о проведении конкурсных торгов), но если это была согласованная с Минэкономразвития закупка из единственного источника, то это уже не тендер. Процедура проведения тендера проводится в том случае, если размер закупки больше двух тысяч минимальных оплат труда, в результате чего госорганизации стараются избегать конкурсной процедуры. Кроме ценового отказа от тендера, есть и техническая причина, которая в нашей стране игнорируется. Ведь запрос котировок проводят только тогда, когда продукция у всех поставщиков одинакова (как раз в этом случае выбирают самое выгодное ценовое предложение). Однако услуги на заказ выходят за рамки стандартного товара, поэтому запрос котировок в этом случае использоваться не может. Зарубежные страны предлагают публиковать в прессе намерения и запросы заказчика даже в случае запроса котировок или проведения закрытого тендера. Но это просто уведомление, поэтому никто не обязан давать подобную информацию и нельзя заставить заказчиков делать это. Несмотря на всё это, сегодня система госзакупок в России позволяет поставщикам получать верную информацию о тендерах. Постепенно исчезают трудности первого рабочего этапа конкурсных торгов. Система госзакупок в нашей стране становится более открытой и конкурентно способной, что очень важно для поставщиков.
|