![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткая теория. Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей:
Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: Неподвижной части - статора и вращающейся части - ротора. Сердечники собираются из листов электротехнической стали для уменьшения вихревых токов в стали сердечника. Скорость вращения магнитного поля в обмотке статора n0 или ω 0 определяется частотой переменного тока f и числом пар полюсов двигателя, n0 = Вращающееся магнитное поле статора пересекает витки замкнутой обмотки ротора, индуктируя в них э.д.с., что вызывает возникновение тока и магнитного поля ротора. Взаимодействие поля статора и тока ротора приводит к появлению вращающего момента и раскручиванию ротора до скорости, величина которой всегда меньше n0 ( или ω 0) и зависит от нагрузки на валу. Величина S = называется скольжением, при нормальной работе двигателя не превышает 1-8%. Пусковой ток короткозамкнутого двигателя превышает номинальный ток, указанный на щитке, в 3-8 раз. Это обстоятельство вредно отражается на работе всех элементов сети. Начала и концы фаз статорной обмотки двигателя монтируются на заводе. В некоторых случаях, например, после ремонта, возникает необходимость вновь произвести маркировку. Если при этом перепутать начало и конец фазных обмоток, двигатель работать не будет, т.к. в статоре не возникает вращающееся магнитное поле. Начало первой, второй и третьей фаз статорной обмотки можно обозначить буквами С1, С2, С3, а концы соответственно С4, С5, С6.
Рис. 9.1 Таким же образом следует отыскать начало и конец третьей фазной обмотки двигателя. Фазные обмотки двигателя соединяют в «звезду» или в «треугольник» в зависимости от напряжения сети. Если линейное напряжение сети равно номинальному фазному напряжению двигателя, то фазные обмотки соединяются «треугольником». Если же линейное напряжение сети в На щитке двигателя обычно указывается два значения напряжения, например 220/380В или Δ /Y (или 127/220В). Меньшее из них значение является номинальным фазным напряжением двигателя. Буквенная маркировка обмоток обозначается на выводах в коробке двигателя для подсоединений проводников, и в большинстве случаев обмотки уже соединены либо в «звезду», либо в «треугольник» (рис. 9.3А, или 9.3В, см. порядок выполнения работы).
|