Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие документы могут быть основанием для списания безнадежной дебиторки в расходы






Оформите документы по безнадежной дебиторке так, чтобы ее можно было без опаски отнести на расходы

Ольга Солдатова
ведущий эксперт журнала «Главбух»

Чем поможет эта статья: Вы запросто составите бухгалтерскую справку, в которой убедительно обоснуете, почему учли долг контрагента в расходах. А также проверите, все ли документы по задолженности у вас есть.

От чего убережет: Если контролеры сочтут, что вы списали долги без достаточных оснований, они потребуют доплатить налог на прибыль, пени и штраф.

 

Если ваша компания на упрощенке

Компании на упрощенке не могут списать безнадежные долги, так как такого вида расходов нет в закрытом перечне.

 

Вы видите, что у вашей компании накопилось много зависших долгов контрагентов. При определенных условиях такую дебиторку можно признать безнадежной и учесть ее сумму в расходах при расчете налога на прибыль. Перечень оснований для этого прописан в пункте 2 статьи 266 Налогового кодекса РФ. Основные из них мы привели в таблице ниже. И там же назвали документы, с помощью которых можно обосновать такой расход в той или иной ситуации.

Какие документы могут быть основанием для списания безнадежной дебиторки в расходы

Причина, по которой можно считать долг безнадежным Особые документы, которые понадобятся для списания долга Основной набор бумаг, который должен быть
По задолженности прошел срок исковой давности (три года) Акты сверки или другие документы, которые подтверждают, что контрагент признал долг, когда срок давности прерывался (см. ниже) 1. Договор. 2. Первичные документы, на основании которых возникла задолженность (товарные накладные, акты, платежные документы). 3. Акт инвентаризации расчетов с контрагентами (например, по форме № ИНВ-17). 4. Бухгалтерская справка. 5. Приказ руководителя о списании долга
У контрагента отсутствует имущество. Или невозможно установить местонахождение этого должника Постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства (п. 2 ст. 266 Налогового кодекса РФ)
Партнер признан банкротом Выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации должника (письма Минфина России от 19 октября 2012 г. № 03-03-06/1/559, от 19 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/487)
Контрагент ликвидирован

 

Бумагам советуем уделить особое внимание. Проверьте, все ли документы у вас есть на руках, и оформите недостающие. Так вы будете готовы в случае проверки предоставить налоговикам полный пакет подтверждающих бумаг. А как именно составить тот или иной документ, мы подскажем вам в этой статье.

Мы рассмотрим наиболее распространенную ситуацию, когда проходит срок исковой давности по долгу. То есть три года с того момента, как контрагент должен был исполнить свое обязательство по оплате.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал