Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учитель
Не хотите на время ощутить себя учителем? Нет? Зря-зря! Это поможет сильно продвинуться в избавлении от закомплексованности. Сама профессия практически искореняет этот недостаток. Все время на виду, перед детьми, родителями, учителями. И зачастую надо одновременно мыслить, говорить, следить за дисциплиной. Сможете? Или очень трудно? Хорошо! Учителем можете не быть, но тренинг соответствующий пройдите. А тем более если готовитесь стать педагогом. Вспомните школьные годы. Какова примерная схема урока? Вначале учитель объясняет новый материал. Затем спрашивает: " Кому и что непонятно? " и терпеливо отвечает на вопросы. Ответы у доски. Домашнее задание. И звонок!!! Вот по этой схеме и готовьтесь. Выберите любую тему, которую лучше знаете. Разработайте по ней " объяснение нового материала" на десять-пятнадцать минут. Составьте также краткий план урока в соответствии со схемой. Все! Этого достаточно. Соберите свою учебную группу. Думаете, ваши " ученики" будут сидеть спокойно и слушать ваши объяснения? Н-е-е-ет! Вспомните, как вам не хотелось внимать словам учителя. Как шептались-перешептывались, стреляли из резинки, писали записки, строили различные каверзы. Вопросы старались задавать поколючее и поехиднее. Изо всех сил глупили при ответах у доски. И с каким плохо скрываемым напряжением дожидались звонка. Дурачились! Вот и поставьте перед группой задачу -воспроизвести эту школьную атмосферу. Ведите урок! Представьтесь, как новый учитель. Объясните материал урока. Постарайтесь вложить его в сознание слушателей. Ответьте с достоинством на все каверзные вопросы. Предложите учащимся выйти к доске и рассказать усвоенное. Задайте им вопросы, чтобы оценить, правильно ли они поняли новый материал. Следуйте плану! Следите за дисциплиной! Старайтесь никого не упустить из виду! Делайте замечания! Покрикивайте! И постарайтесь достойно довести урок до конца. Если это удалось с первого раза в расшалившемся классе, то в вас, несомненно, присутствуют задатки учителя. Но так редко бывает. Поэтому повторите урок два-три раза, возможно, по новой теме. Поищите его иные виды и формы, чем в предложенной схеме. Почувствуйте, как вам уже не до закомплексованности в общении. Может, про глубокий вдох, самовнушающую фразу и прямые взгляды забыли? Вспомните и используйте их, как всегда. Согласитесь, многие непривычные ситуации после исполнения роли учителя покажутся пустяковыми. Сделаем следующий вывод. * Хотя бы ради интереса и тренинга ощутите всю тяжесть работы учителя. Тогда сможете понять, сколько сил и труда вложено, чтобы направить вас на путь истинный. Это обогатит ваш жизненный опыт и значительно уменьшит закомплексованность в общении. Танцор Только по-честному: боитесь девушку пригласить на танец? Или девушка - парня? Думаете почему? Какие бы отговорки вы ни изобретали, ответ тот же - конечно, закомплексованность в общении. А ее причин несколько: * танцуете не очень хорошо или вообще не умеете; * не сформировались манеры приглашения на танец и общения; * стесняетесь отношений с девушками или девушка - с молодыми людьми. Кстати, неисправленное, это может сохраниться и усугубиться с годами. Понаблюдайте во время праздника: как только объявят музыкальную паузу или танцы, почти половина присутствующих парней и мужчин гуськом тянется к выходу. Якобы ненадолго, покурить. Да только курят-то до тех пор, пока снова не пригласят к столу. А если не курят, то забиваются в уголочек подальше и незаметнее. Ясно же - чтобы не танцевать. По одной или все вместе эти причины и создают вашу закомплексованность в танцах. Чтобы избавиться от нее, научитесь хорошо танцевать. Не сделаете этого в молодости, неудовлетворенность останется на всю жизнь и каждая вечеринка будет пыткой. " Да не переношу я танцы", - будете говорить с презрением, убеждая прежде всего самого себя. Что нужно делать, полагаю, вы знаете лучше меня. Пойдите в студию танцев или попросите свою сестру или знакомую позаниматься с вами. Но сделайте же! И не откладывайте надолго, как обычно, потому что получится - навсегда. Научитесь хорошо танцевать - уверенности прибавится. Затем выберите подходящую формулировку для приглашения, например, официальную: " Разрешите вас пригласить на танец! " Или дружескую: " Можно потанцевать с тобой? " Не нравятся эти - придумайте свою. Но… обязательно добейтесь очень теплого, доброжелательного и привычного произнесения этой фразы. Не надо смеяться: " Что, неужели три слова без тренировки не смогу произнести? " Сможете, конечно, но как? Хотите докажу, что именно с этой фразы начинается ваша закомплексованность? Представьте: танцевальный зал или площадка, у одной стены, как обычно, - парни, у другой - девушки. Чтобы пригласить, вы идете через открытое пространство, все взгляды на вас, идти тяжело, мышцы скованы, но вы справляетесь. Подходите к избранной, а она так смело и даже насмешливо взглядывает на вас, а рядом подружки подхихикивают. Редко кто не теряется. Но виду подавать нельзя, засмеют. Из-за этого вы закомплексованы полностью, внутренне напрягаетесь, во рту пересыхает, язык деревенеет, и вот, с напускной бравадой и ухарством, вы помимо воли совершенно грубо выдавливаете: " Ну, пойдем, что ли! " или нечто аналогичное. Осознаете, что не так бы надо, но дело-то сделано, и уже само осознание усиливает скованность. Да еще девушка подольет масла в огонь: " Ну и приглашение! " А если женщина с мужем, и еще нужно спросить разрешение у него, справитесь без предварительной отработки соответствующей фразы? Ну что, не прав я? То-то же. Аналогичная ситуация и с разговором во время танца. Согласен, согласен, некоторые нынешние танцы и не предполагают его, так как перекричать гремящую музыку, да еще будучи друг от друга на расстоянии более метра, невозможно. Но есть же танцы сближающие, и не уверяйте меня, что они не модные, вам хочется именно их. И вот она, девушка, совсем рядом, а вы желаете показаться ей интересным и остроумным. Но на самом деле долго и мучительно молчите, напряженно подыскивая хоть какую-нибудь фразу или тему, или отделываетесь краткими и, на ваш взгляд, глубокомысленными замечаниями. Вот скука для нее, хотя она и делает вид, что все нормально! Не поленитесь, заранее продумайте несколько интересных тем для разговора, разработайте их и хотя бы слегка заучите. Первые разговоры проведите более легкие, нейтральные, например о погоде, каких-либо последних событиях. По мере приобретения уверенности переходите к более серьезным темам, скажем, о прочитанной книге, театральной постановке, новом кинофильме, спорте и т. п. Расскажите и о себе, своей учебе, работе, увлечениях, тем более, надеюсь, это у вас уже отработано. Только начните так разговаривать, и примерно через десяток танцев почувствуете себя почти совершенно свободным от скованности и будете думать: " Почему я раньше не хотел этого делать? " Тогда уже больше импровизируйте. И еще штрих: танец закончился, проводили девушку на место, слова благодарности… сможете нормально произнести? Если нет, то порепетируйте, порепетируйте! Подумайте и о самовнушающей фразе, может быть, она вас подбодрит непосредственно перед приглашением. Ну а если откажут в танце? Ух как неприятно! Вас переполняет стыд и возмущение. Знайте, эти чувства обусловлены тоже закомплексованностью в общении. Не попадите вновь в ее цепкие когти! Что делать? Настройтесь заранее, что такие отказы не так уж редки и не вы первый. И трагедии, позора никакого нет! Это вам только кажется, что причина исключительно в вас. Может быть, иногда так оно и есть. Но на самом деле зачастую она совсем в другом: женщина боится ревности своего друга или мужа, танец уже обещан, что-то не в порядке с одеждой, устала, болеет, хочет уйти, совсем плохое настроение… да мало ли что, не все объяснишь. " Каприз в женщине - главное" - как я недавно услышал. Самый простой и достойный выход, не унижающий обоих, - улыбнуться и сказать: " Извините! Тогда в следующий раз". Можно и какой-либо свой, аналогичный, или еще лучше придумать, лишь бы не грубость. Но хорошо отрепетируйте его! Тогда только сможете не уступить закомплексованности в общении! Давайте теперь сформулируем практические советы. * Научитесь хорошо танцевать несколько современных танцев, которые танцуют в вашем окружении. * Продумайте и отработайте искреннее, доброжелательное произнесение фразы приглашения, благодарности за танец. Не забывайте о самовнушающей фразе. * Найдите несколько интересных тем для разговора во время танца. Обдумайте их, заучите, оставляйте резервы для импровизации, и всегда начинайте разговор сами. Знайте, что девушка ждет этого от вас. * Не делайте трагедии из отказа. Подготовьте заранее способ выхода из этой ситуации и постарайтесь справляться с ней достойно, не поддаваясь закомплексованности в общении. * И танцуйте, танцуйте, обретая с каждым танцем необходимую уверенность в общении в целом.
|