Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведущий
Без преувеличения - это самая сложная ситуация! Выступить ведущим какого-нибудь вечера, семейного или официального торжества с застольем, ток-шоу и других подобных мероприятий - это не только смелость и преодоление закомплексованности в общении, но и умение словами объединить людей, создать соответствующий настрой, слиться с залом и в то же время руководить им. И многое другое. А чтобы люди сказали: " Вот это да! " - требуется очень большое мастерство и колоссальные интеллектуальные усилия. Но не пугайтесь! Москва не сразу строилась. Так и вы, начните с малого. Тренингов никаких теперь уже не надо. Вы достаточно хорошо подготовлены предыдущими упражнениями. Убедите себя в этом. Наполнитесь уверенностью. И… смелее вперед! Представьте: у вашего друга день рождения. Гости стараются изо всех сил: поднимают бокал за бокалом, шутят, кричат, перебивают друг друга, а хорошего, праздничного настроения так и нет. Думаете почему? Да очень просто - нет человека, который бы направлял эту энергию в нужное русло. Тамады, как его называют восточные народы. Вот и вызовитесь! Берите ответственность на себя - вряд ли кто-нибудь будет возражать. Теоретически все очень просто - поочередно предоставляете слово для поздравлений. И так - пока все не выступят и не закончится вечеринка. А вот практически… Есть масса правил, которых нужно придерживаться. * Прежде всего, кому предоставить слово первым? Конечно, матери и отцу - в первую очередь. И близкие родственники тоже должны бы в числе первых поздравляющих. Если пришел руководитель фирмы, начальник, то официальный тост - ему сразу после родителей. Затем - друзья. Все остальные. Себя не забудьте. А завершает праздник сам именинник. Чепуха, по-вашему? Ну какая, собственно, разница, кто за кем поздравит? Не скажите… Нарушите очередность -обид, пусть невысказанных, не оберетесь. И настроение некоторых может быть испорчено! * Как предоставлять слово для поздравления? Не будете же вы все время повторять совершенно дикую в данной ситуации фразу: " Слово предоставляется…" Продумайте заранее, а если это было невозможно, придумайте на ходу кратенькую и лучше шутливую характеристику каждому сидящему за столом. С нее и начните, а потом уже дайте слово. Ваш взгляд, обращенный на следующего выступающего, должен быть столь красноречивым, что человек сам догадается, что его черед поздравлять. Уважительные, яркие и вызывающие смех характеристики привлекут внимание. Собравшиеся сразу стихнут, а потом заулыбаются, засмеются. Вот он, первый таг на пути к хорошему настроению, а это именно то, чего вы добиваетесь. * Импровизируйте в ходе всего вечера, шутите, подтрунивайте, рассказывайте анекдоты, смешные случаи. Как только это начнет получаться хорошо, все потянутся к вам, будут поддерживать возгласами, смехом, улыбками, своими шутками и импровизациями. Тогда по праву можно будет приписать успех праздника себе и гордиться этим. * Не оставляйте без внимания и организацию самой трапезы. По согласованию с хозяйкой объявляйте перерывы, чтобы можно было убрать посуду перед подачей второго блюда, кофе-чая и десерта. Отслеживайте, чтобы никто не остался без внимания, чтобы за дамами ухаживали, как положено, чтобы рюмки и фужеры вовремя были наполнены и т. п. Получилось? Такую оценку могут дать только гости и сам именинник. Если - да, они от души будут благодарить. И чем эмоциональнее, тем больше им понравилось. Если же нет, то благодарности получите только вежливо-уклончивые. Но не отчаивайтесь! На первый раз и это неплохо! А помните ли вы о самом главном? О своей закомплексованности в общении? Если вспомнили только после вечера, - значит, вы удачно выдержали этот экзамен. Если же она постоянно напоминала о себе, то не совсем, не совсем от нее избавились. Проведите, конечно, по возможности еще два-три таких вечера. А если понравится и будет хорошо получаться, - ведите их постоянно. Вас тогда еще и просить об этом будут! Но как только вы почувствуете себя увереннее, переходите к более сложному. Скажем, юбилею. Это - солидное торжество! И гостей наверняка будет больше, и постарше они, как правило. Появляется официальная часть, потому как с работы придет целая делегация. И проводится торжество обычно в кафе, ресторане, столовой, где зал, музыка, микрофоны, место для танцев и т. п. Вот здесь уже нужна основательная подготовка! Не обойтись без сценария, в котором расписана согласованная с юбиляром очередность поздравлений, уважительно-шутливые характеристики гостей, музыкальные вступления и паузы, танцы, общие песни, посвященные юбиляру инсценировки, стихи и песни поздравляющих, ваши шутки, анекдоты и импровизации, а может быть, и вплетенная в канву вечера концертная программа. Сложно! А выходы те же - разработать или взять готовый сценарий, уже кем-то апробированный или опубликованный в каком-либо сборнике, и переделать с учетом состава гостей, обстановки и собственных возможностей. А если есть возможность, то заблаговременно понаблюдать, как проводятся юбилеи, посоветоваться с профессиональными ведущими, может быть, поработать с ними в паре. А затем уже разработать свой, авторский сценарий. Заучить его наизусть. Переговорить с гостями и попросить их исполнить вместе с поздравлением что-нибудь яркое. Скоординировать действия артистов, музыкантов и официантов. Но, как ни страшно, все равно стоит взяться. Это же интереснейшее дело! Проведете хотя бы один раз и неплохо - испытаете необъяснимое удовлетворение. Но не останавливайтесь! Беритесь провести свадьбу, официальные торжества, что-либо другое. Вот тогда будете вспоминать с улыбкой, что когда-то были закомплексованы в общении настолько, что не могли на публике произнести даже несколько слов. Выводы примерно такие: * Подготовьте интересный план или сценарий дня рождения. Заучите его и потренируйтесь в учебной группе. Затем наберитесь смелости и напроситесь провести это мероприятие у кого-либо из своих друзей. * По своим впечатлениям, реакции гостей и хозяев, откликам и замечаниям откорректируйте сценарий и сделайте его еще более интересным. Уверенно проводите подобное торжество как только представится случай. По аналогичной методике подготовьте сценарии и проводите юбилеи, свадьбы, официальные торжества. Если будет получаться удачно, станете тамадой, необходимым и желанным на любой вечеринке. Вряд ли после этого вы будете вспоминать о своей закомплексованности в общении.
|