![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Замечания изготовителя электронной книги
Интересная деталь: на сайте А.П.Карапетяна https://andrey.arts.in.ua/, где размещены многие работы художника и, в том числе - иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита», некоторые из них выделены в отдельную подборку. Называется она - «Мастер и Маргарита. Фантазии на тему». Неизвестно, почему это сделано, однако можно предположить, что у автора на то были причины. В этой подборке только «черные» иллюстрации… Не углубляясь в подробности, последуем примеру автора и поступим так же: соберем «всю черноту», разбросанную по тексту романа, в этом «Приложении» и тоже «пофантазируем». Вместе с Художником. Кстати, изображения Мастера и Маргариты в полном размере, как мне кажется, должны находиться рядом. Автор романа так соединил их в сознании читателей, что повторилась история Иешуа и Понтия Пилата: помянут Мастера, – сейчас же помянут и Маргариту! Что касается работы Анатолия Фоменко (рисунок – «Бегемот наблюдает за казнью Иешуа и двух преступников»), то в тексте романа его, разумеется, быть не должно: другой художник. Однако мне показалось, что имеется какая-то едва уловимая связь иллюстраций художника-инженера А.Карапетяна и этого рисунка художника-математика А.Фоменко из его цикла работ к роману Булгакова. Вглядитесь в зрачки кота! Не удержался, поместил в «Приложение». Тем более, что сам Карапетян воспринимает произведение Булгакова, как роман о смерти … Неожиданно, не правда ли? А ведь он «…из этого исходил», когда работал над иллюстрациями к «Мастеру» (из моей переписки с художником). Оказывается, и такое толкование помещается в этот роман. Когда я узнал об этом, я был поражен. А потом мне почему-то вспомнился еще один неопубликованный цикл иллюстраций А. Карапетяна. К другой гениальной книге – «Божественной комедии» Данте Алигьери. К чему бы – это? Не знаю… Но, вероятно, именно поэтому в конце этой «Фантазии» как-то сама собой разместилась еще одна символическая композиция А.Карапетяна – «Что – есть истина?..». Она из того самого цикла художника: «Данте Алигьери. Божественная комедия. Чистилище». Тем более, что эту тему затрагивали в своей беседе Иешуа и Понтий Пилат. Однако, может быть, как раз эта композиция подскажет читателю, о чем все же «… разговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться» молодой человек в разорванном хитоне и человек в белом плаще с кровавым подбоем, уходя по широкой лунной дороге… Правда – это только мое предположение … А между тем ответ на этот вопрос имеется. А также ответы на вопросы «КТО – Я?..» и «ЗАЧЕМ – Я?» И многим людям эти ответы известны. Вот уже более двух тысяч лет… Уверен, и булгаковский Иешуа знал ответы на эти «вечные» вопросы. ЗНАЛ! И знал - ТОЧНО! И ему было, о чем поговорить с Понтием Пилатом во время долгого пути по лунной дороге. Но «это уже совсем другая история», как писали Братья Стругацкие в своей повести «Понедельник начинается в субботу». Которую, кстати, тоже иллюстрировал
ХУДОЖНИК АНДРЕЙ КАРАПЕТЯН.
2014 г.
Вот что Андрей Карапетян сообщает о себе: (см. сайт художника)
Биография: Родился в 1950 году. По образованию и месту работы – инженер-машиностроитель. Дилетант.
|