![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры расчетов пускорегулирующей аппаратуры двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
Расчеты проводятся для двигателя постоянного тока ДП-32, имеющего паспортные данные: Номинальная мощность Pн=32кВт Номинальная скорость вращения nн=760об/мин Номинальное напряжение питания Uн=220В Номинальный ток якоря двигателя Iн=164A Сопротивление якорной цепи двигателя Rяц=0, 054Ом (сопротивление якоря двигателя Rя вместе с сопротивлением дополнительных полюсов Rдп) Сопротивление обмотки возбуждения Rпар=62, 4Ом Число витков якоря N=278 Число параллельных ветвей якоря 2× а=2 Число витков обмотки возбуждения Wвозб=1420 Число пар полюсов 2× p=4 Номинальный поток машины F=2, 95× 106мкс Номинальный ток возбуждения Iв=2, 45A Маховой момент двигателя GД2=7, 5кгм2.
Пример 1. Рассчитать и построить естественную электромеханическую n=f(I) и механическую n=f(M) характеристики двигателя в абсолютных и относительных единицах. Скорость идеального холостого хода двигателя
Естественная электромеханическая характеристика n=f(Iя) двигателя в абсолютных единицах имеет параметры: Холостой ход Iя=0 ® n=n0=790об/мин Номинальная нагрузка Iн=164А ® n=nн=760об/мин Для построения естественной электромеханической характеристики двигателя в относительных единицах выбираем базовые величины: Ток якоря Iб=Iн=164А Скорость вращения nб=n0=790об/мин
холостой ход
номинальный режим
номинальный момент двигателя
Механическая характеристика n=f(M) двигателя в абсолютных единицах имеет параметры:
холостой ход M0=0 ® n=n0=790об/мин
номинальный режим Mн=41, 1кгм ® n=nн=760об/мин
Выбирая в качестве базового момента двигателя Mб=Mн имеем параметры естественной характеристики двигателя в относительных единицах:
холостой ход
номинальный режим
Естественная электромеханическая и механическая характеристики двигателя в абсолютных единицах приведены соответственно на (рис.3.1) и (рис.3.2).
Номинальное сопротивление двигателя
Максимальный пусковой момент двигателя M1=2× Mн=82, 2кгм Минимальный момент переключения назначается M2=1, 06Mн (на 5%-10% более номинального момента)
Принципиальная схема якорной цепи для осуществления запуска M приведена на (рис. 3.3). Диаграмма запуска двигателя M в относительных единицах представлена на (рис. 3.4). Полные сопротивления якорной цепи на каждой ступени пуска будут:
R4=l× Rяц=1, 88× 0, 054=0, 102Ом R3=l2× Rяц=(1, 88)2× 0, 054=0, 19Ом R2=l3× Rяц=(1, 88)3× 0, 054=0, 36Ом R1=l4× Rяц=(1, 88)4× 0, 054=0, 672Ом
|