Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры расчетов пускорегулирующей аппаратуры двигателя постоянного тока независимого возбуждения.






 

Расчеты проводятся для двигателя постоянного тока ДП-32, имеющего паспортные данные:

Номинальная мощность Pн=32кВт

Номинальная скорость вращения nн=760об/мин

Номинальное напряжение питания Uн=220В

Номинальный ток якоря двигателя Iн=164A

Сопротивление якорной цепи двигателя Rяц=0, 054Ом (сопротивление якоря двигателя Rя вместе с сопротивлением дополнительных полюсов Rдп)

Сопротивление обмотки возбуждения Rпар=62, 4Ом

Число витков якоря N=278

Число параллельных ветвей якоря 2× а=2

Число витков обмотки возбуждения Wвозб=1420

Число пар полюсов 2× p=4

Номинальный поток машины F=2, 95× 106мкс

Номинальный ток возбуждения Iв=2, 45A

Маховой момент двигателя GД2=7, 5кгм2.

 

Пример 1. Рассчитать и построить естественную электромеханическую n=f(I) и механическую n=f(M) характеристики двигателя в абсолютных и относительных единицах.

Скорость идеального холостого хода двигателя

 
 

Естественная электромеханическая характеристика n=f(Iя) двигателя в абсолютных единицах имеет параметры:

Холостой ход Iя=0 ® n=n0=790об/мин

Номинальная нагрузка Iн=164А ® n=nн=760об/мин

Для построения естественной электромеханической характеристики двигателя в относительных единицах выбираем базовые величины:

Ток якоря Iб=Iн=164А

Скорость вращения nб=n0=790об/мин

Параметры естественной электромеханической характеристики в относительных единицах:

холостой ход

 

 

номинальный режим

 

номинальный момент двигателя

 

 

Механическая характеристика n=f(M) двигателя в абсолютных единицах имеет параметры:

 

холостой ход M0=0 ® n=n0=790об/мин

 

номинальный режим Mн=41, 1кгм ® n=nн=760об/мин

 

 

Выбирая в качестве базового момента двигателя Mб=Mн имеем параметры естественной характеристики двигателя в относительных единицах:

 

холостой ход

 

номинальный режим

 

Естественная электромеханическая и механическая характеристики двигателя в абсолютных единицах приведены соответственно на (рис.3.1) и (рис.3.2).

 

 

       
   
 
 

 

 


Пример 2. Произвести расчет пусковых сопротивлений двигателя при заданном числе пусковых сопротивлений m=4.

 

Номинальное сопротивление двигателя

 

Максимальный пусковой момент двигателя M1=2× Mн=82, 2кгм

Минимальный момент переключения назначается M2=1, 06Mн

(на 5%-10% более номинального момента)

Отношение максимального пускового момента M1 к минимальному моменту переключения M2, будет:

 

 

Принципиальная схема якорной цепи для осуществления запуска M приведена на (рис. 3.3).

Диаграмма запуска двигателя M в относительных единицах представлена на (рис. 3.4).

Полные сопротивления якорной цепи на каждой ступени пуска будут:

 

 

 
 

 

R4=l× Rяц=1, 88× 0, 054=0, 102Ом

R3=l2× Rяц=(1, 88)2× 0, 054=0, 19Ом

R2=l3× Rяц=(1, 88)3× 0, 054=0, 36Ом

R1=l4× Rяц=(1, 88)4× 0, 054=0, 672Ом

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал