Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значения сопротивлений секций пускового реостата






Z1=R1-R2=0, 672-0, 36=0, 312Ом

Z2=R2-R3=0, 36-0, 19=0, 17Ом

Z3=R3-R4=0, 19-0, 102=0, 09Ом

Z4=R4-Rяц=0, 102-0, 054=0, 048Ом

 

Эти же сопротивления секций пускового реостата могут быть определены как

Z4=Rяц× (l-1)=0, 054× 0, 08=0, 0475

Z3=Rяц× l× (l-1)=0, 0892Ом

Z2=Rяц× l2× (l-1)=0, 168Ом

Z1=Rяц× l3× (l-1)=0, 312Ом

 

Полное сопротивление пускового реостата

Rпр=Z1+Z2+Z3+Z4=0, 62Ом

 

Проведем расчет пусковых сопротивлений графическим методом (рис. 3.4)

R1=R1д × Rн=0, 5× 1, 34=0, 87Ом

R2=R2д × Rн=0, 27× 1, 34=0, 362Ом

R3=R3д × Rн=0, 14× 1, 34=0, 187Ом

R4=R4д × Rн=0, 072× 1, 34=0, 103Ом

 

Пример 3. Рассчитать величину добавочного Rдоб сопротивления, включаемого в якорную цепь двигателя, для получения рабочей скорости вращения n=0, 5× nном при номинальном моменте Мном двигателя. Построить искусственную механическую характеристику n=f(M) двигателя.

 

Значение рабочей скорости машины n=0, 5× nном=0, 5× 760=380об/мин. При работе двигателя М с номинальным моментом Mном по якорной цепи двигателя протекает ток I=Iном=164A. Схема соединения приведена на (рис. 3.5).

Уравнение искусственной электромеханической характеристики в соответствии с соотношением (14) имеет вид

 
 

Значение конструктивной постоянной двигателя

 

 
 

 

Расчетное значение добавочного Rдоб сопротивления

 


 
 

 
 

Искусственная механическая характеристика двигателя приведена на (рис. 3.6).

 

Пример 4. Рассчитать величину тормозного R т сопротивления, включаемого в якорную цепь двигателя, при спуске груза со скоростью n=0, 75× nном в режиме динамического торможения при номинальном моменте Mном двигателя. Построить искусственную механическую n=f(M) характеристику двигателя.

Значение рабочей скорости машины n=0, 75× nном=0, 75× 760=-570об/мин. При работе двигателя M с номинальным моментом Mном по якорной цепи двигателя протекает ток I=Iном=164A. Схема соединения приведена на (рис. 3.7).

Уравнение искусственной электромеханической характеристики в соответствии с соотношением (18) имеет вид

 
 


Расчетное значение тормозного Rт сопротивления

 

Искусственная механическая характеристика двигателя приведена на (рис. 3.8).

 
 

 

Пример 5. Рассчитать величину тормозного R т сопротивления, включаемого в якорную цепь двигателя, при спуске груза со скоростью n=0, 75× nном в режиме динамического торможения при моменте двигателя M=0, 54× Mном. Построить искусственную механическую n=f(M) характеристику двигателя.

Значение рабочей скорости машины n=0, 75× nном=0, 75× 760=-570об/мин. При работе двигателя M с заданным моментом M = 0, 54× Mном двигатель будет работать с якорным током равным I=0, 54× Iном=0, 54× 164=88, 5A. Схема соединения та же, что и на (рис. 3.7).

 
 

Уравнение искусственной электромеханической характеристики в соответствии с соотношением (18) имеет вид

 

Расчетное значение тормозного Rт сопротивления

 

 

Искусственная механическая характеристика двигателя приведена на (рис. 3.9).

 
 

 

 

Пример 6. Рассчитать величину тормозного R т сопротивления, включаемого в якорную цепь двигателя, при спуске груза со скоростью n=0, 75× nном в режиме противовключения при моменте двигателя M=0, 54× Mном. Построить искусственную механическую n=f(M) характеристику двигателя.

 

Значение рабочей скорости машины n=0, 75× nном=0, 75× 760=-570об/мин. При работе двигателя M с заданным моментом M = 0, 54× Mном двигатель будет работать с якорным током равным I=0, 54× Iном=0, 54× 164=88, 5A. Схема соединения та же, что и на (рис. 3.5).

Уравнение искусственной электромеханической характеристики в соответствии с соотношением (17) имеет вид

 
 

Расчетное значение добавочного Rдоб сопротивления

 
 

Искусственная механическая характеристика двигателя приведена на (рис. 3.10).

Пример 7. Рассчитать величину добавочного Rдоб сопротивления, включаемого в цепь обмотки LM возбуждения, для подъема груза со скоростью n=1, 5× nном при номинальном моменте Mн двигателя. Построить искусственную механическую n=f(M) характеристику двигателя.

 
 

Схема соединения приведена на (рис. 3.11). Значение рабочей скорости двигателя n=1, 5nном=1, 5× 760=1140об/мин. Определим поток F машины для достижения этой скорости из уравнения (14) механической характеристики

 
 

Конструктивные постоянные машины Ce и CМ соответственно имеют значения

Решая квадратное уравнение относительно потока F машины

n× Ce× Cм× F2-U× Cм× F+Rяц× Mн=0

 
 

имеем его значение

 
 

Подставляя в это соотношение значения необходимых величин получим значение потока F двигателя для реализации указанного режима

 

 

Заметим, что знак минус в выражении потока F перед радикалом соответствует реально не существующему режиму.

 
 

Относительное значение потока F двигателя равно

Воспользовавшись универсальной кривой намагничивания приведенной на (рис. 3.12), находим, что

относительное значение тока возбуждения в цепи LM для получения указанного режима будет равно

 

Реальный ток возбуждения в цепи LM имеет значение при номинальном токе возбуждения Iв машины M (паспортные данные двигателя)

 

Iв=0, 43× Iв=0, 43× 2, 45=1A

 

 

 
 

Величина добавочного сопротивления Rдоб в цепи LM равна

 

Скорость идеального холостого хода n0 двигателя в этом режиме равна

Механическая характерис-тика двигателя в режиме ослабления поля приведена на (рис. 3.13).

 

 


 

Пример 8. Определить скорость спуска груза в режима рекуперативного торможения двигателя M, когда он работает на естественной механической n=f(M) характеристике со значением момента M=Mном и построить механическую характеристику.

Схема соединения двигателя представлена на (рис. 3.14). Воспользуемся расчетными параметрами естественной характеристики двигателя M по примеру 1. Пользуясь методом пропорций или графическим путем по построенной механической характеристике находим, что скорость спуска груза в режиме рекуперативного торможения с моментом M=Mном соответствует n=820об/мин. Механическая характеристика n=f(M) с расчетными параметрами скоростей приведена на (рис. 3.15).

 


 

Расчетное значение скорости в режиме рекуперативного торможения

 
 

Расхождение расчетных параметров скорости в режиме рекуперации объясняется точностью задания потока F машины по паспортным данным.

 

 

Пример 9. Определить скорость спуска груза в режиме рекуперативного торможения двигателя M с номинальным моментом Mном, когда он работает в двигательном режиме на искусственной механической характеристике со скоростью n=0, 5× nном при номинальном моменте Mном двигателя и построить механическую n=f(M) характеристику.

Заметим, что расчетное сопротивление Rдоб в якорной цепи соответствует примеру 3 и равно Rдоб=0, 65Ом. Схема соединения приведена на (рис. 3.16). Имея ввиду искусственную механическую характеристику n=f(M) приведенную на (рис. 3.6) и пользуясь методом пропорций или графическим путем находим, что скорость спуска груза в режиме рекуперативного торможения с моментом M=Mном соответствует n=1200об/мин. Механическая характеристика n=f(M) с расчетными параметрами скоростей приведена на (рис. 3.17).

 


 

Расчетное значение скорости двигателя в режиме рекуперативного торможения

 
 

Расхождение расчетных параметров скорости различными методами в режиме рекуперации объясняется точностью задания потока F машины по паспортным данным.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал