![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значения сопротивлений секций пускового реостата
Z1=R1-R2=0, 672-0, 36=0, 312Ом Z2=R2-R3=0, 36-0, 19=0, 17Ом Z3=R3-R4=0, 19-0, 102=0, 09Ом Z4=R4-Rяц=0, 102-0, 054=0, 048Ом
Эти же сопротивления секций пускового реостата могут быть определены как Z4=Rяц× (l-1)=0, 054× 0, 08=0, 0475 Z3=Rяц× l× (l-1)=0, 0892Ом Z2=Rяц× l2× (l-1)=0, 168Ом Z1=Rяц× l3× (l-1)=0, 312Ом
Полное сопротивление пускового реостата Rпр=Z1+Z2+Z3+Z4=0, 62Ом
Проведем расчет пусковых сопротивлений графическим методом (рис. 3.4) R1=R1д × Rн=0, 5× 1, 34=0, 87Ом R2=R2д × Rн=0, 27× 1, 34=0, 362Ом R3=R3д × Rн=0, 14× 1, 34=0, 187Ом R4=R4д × Rн=0, 072× 1, 34=0, 103Ом
Пример 3. Рассчитать величину добавочного Rдоб сопротивления, включаемого в якорную цепь двигателя, для получения рабочей скорости вращения n=0, 5× nном при номинальном моменте Мном двигателя. Построить искусственную механическую характеристику n=f(M) двигателя.
Значение рабочей скорости машины n=0, 5× nном=0, 5× 760=380об/мин. При работе двигателя М с номинальным моментом Mном по якорной цепи двигателя протекает ток I=Iном=164A. Схема соединения приведена на (рис. 3.5).
Значение конструктивной постоянной двигателя
Расчетное значение добавочного Rдоб сопротивления
Искусственная механическая характеристика двигателя приведена на (рис. 3.6).
Пример 4. Рассчитать величину тормозного R т сопротивления, включаемого в якорную цепь двигателя, при спуске груза со скоростью n=0, 75× nном в режиме динамического торможения при номинальном моменте Mном двигателя. Построить искусственную механическую n=f(M) характеристику двигателя. Значение рабочей скорости машины n=0, 75× nном=0, 75× 760=-570об/мин. При работе двигателя M с номинальным моментом Mном по якорной цепи двигателя протекает ток I=Iном=164A. Схема соединения приведена на (рис. 3.7).
Искусственная механическая характеристика двигателя приведена на (рис. 3.8).
Пример 5. Рассчитать величину тормозного R т сопротивления, включаемого в якорную цепь двигателя, при спуске груза со скоростью n=0, 75× nном в режиме динамического торможения при моменте двигателя M=0, 54× Mном. Построить искусственную механическую n=f(M) характеристику двигателя. Значение рабочей скорости машины n=0, 75× nном=0, 75× 760=-570об/мин. При работе двигателя M с заданным моментом M = 0, 54× Mном двигатель будет работать с якорным током равным I=0, 54× Iном=0, 54× 164=88, 5A. Схема соединения та же, что и на (рис. 3.7).
Уравнение искусственной электромеханической характеристики в соответствии с соотношением (18) имеет вид
Расчетное значение тормозного Rт сопротивления
Искусственная механическая характеристика двигателя приведена на (рис. 3.9).
Пример 6. Рассчитать величину тормозного R т сопротивления, включаемого в якорную цепь двигателя, при спуске груза со скоростью n=0, 75× nном в режиме противовключения при моменте двигателя M=0, 54× Mном. Построить искусственную механическую n=f(M) характеристику двигателя.
Значение рабочей скорости машины n=0, 75× nном=0, 75× 760=-570об/мин. При работе двигателя M с заданным моментом M = 0, 54× Mном двигатель будет работать с якорным током равным I=0, 54× Iном=0, 54× 164=88, 5A. Схема соединения та же, что и на (рис. 3.5). Уравнение искусственной электромеханической характеристики в соответствии с соотношением (17) имеет вид
Расчетное значение добавочного Rдоб сопротивления
Искусственная механическая характеристика двигателя приведена на (рис. 3.10). Пример 7. Рассчитать величину добавочного Rдоб сопротивления, включаемого в цепь обмотки LM возбуждения, для подъема груза со скоростью n=1, 5× nном при номинальном моменте Mн двигателя. Построить искусственную механическую n=f(M) характеристику двигателя.
Схема соединения приведена на (рис. 3.11). Значение рабочей скорости двигателя n=1, 5nном=1, 5× 760=1140об/мин. Определим поток F машины для достижения этой скорости из уравнения (14) механической характеристики
Конструктивные постоянные машины Ce и CМ соответственно имеют значения Решая квадратное уравнение относительно потока F машины n× Ce× Cм× F2-U× Cм× F+Rяц× Mн=0
имеем его значение
Подставляя в это соотношение значения необходимых величин получим значение потока F двигателя для реализации указанного режима
Заметим, что знак минус в выражении потока F перед радикалом соответствует реально не существующему режиму.
Относительное значение потока F двигателя равно Воспользовавшись универсальной кривой намагничивания приведенной на (рис. 3.12), находим, что
Реальный ток возбуждения в цепи LM имеет значение при номинальном токе возбуждения Iв машины M (паспортные данные двигателя)
Iв=0, 43× Iв=0, 43× 2, 45=1A
![]()
Схема соединения двигателя представлена на (рис. 3.14). Воспользуемся расчетными параметрами естественной характеристики двигателя M по примеру 1. Пользуясь методом пропорций или графическим путем по построенной механической характеристике находим, что скорость спуска груза в режиме рекуперативного торможения с моментом M=Mном соответствует n=820об/мин. Механическая характеристика n=f(M) с расчетными параметрами скоростей приведена на (рис. 3.15).
Расчетное значение скорости в режиме рекуперативного торможения
Расхождение расчетных параметров скорости в режиме рекуперации объясняется точностью задания потока F машины по паспортным данным.
Заметим, что расчетное сопротивление Rдоб в якорной цепи соответствует примеру 3 и равно Rдоб=0, 65Ом. Схема соединения приведена на (рис. 3.16). Имея ввиду искусственную механическую характеристику n=f(M) приведенную на (рис. 3.6) и пользуясь методом пропорций или графическим путем находим, что скорость спуска груза в режиме рекуперативного торможения с моментом M=Mном соответствует n=1200об/мин. Механическая характеристика n=f(M) с расчетными параметрами скоростей приведена на (рис. 3.17).
Расчетное значение скорости двигателя в режиме рекуперативного торможения
Расхождение расчетных параметров скорости различными методами в режиме рекуперации объясняется точностью задания потока F машины по паспортным данным.
|