![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 11 ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Документирование процесса аудита и обобщение его результатов
Вопросы для рассмотрения
1.Документирование аудита и аудиторских услуг. Рабочие документы аудитора. 2. Обобщение результатов аудита. Аудиторское заключение.
Документирование аудита и аудиторских услуг. Рабочие документы аудитора Аудитор обязан вести документацию по вопросам, которые касаются принятия решений по результатам проведения аудита, а также предоставление аудиторских услуг. Рабочая документация - это записи, с помощью которых аудитор накапливает информацию (документальное подтверждение) о проведенных аудиторских процедурах. В рабочие документы вносится информация, которая по мнению аудитора, является важной и которая должна подтвердить выводы и предложения в Аудиторском заключении. Рабочая документация может быть оформлена в виде стандартных форм и таблиц на бумаге, или зафиксирована на электронных носителях информации. Во время планирования и проведения аудита рабочая документация помогает лучше осуществлять аудиторскую проверку и контроль над процессом ее проведения, в ней регистрируются результаты аудиторских экспертиз, выполненных для подтверждения принятия аудитором решений. Объем, виды, состав и содержание рабочих документов определяются аудитором самостоятельно в каждом конкретном случае. Тем не менее, можно сформулировать ряд требований и рекомендаций относительно полноты (объема) информации в рабочих документах аудитора и их оформление. К таким требованиям относятся: - четкость, понятность, аккуратность составления документов, - полнота, детальность информации, - фиксация предшествующей и последующей информации аудиторской проверки, - обязательная фиксация источников получения информации и т.д. Обобщение результатов аудита. Аудиторское заключение
По завершении аудита аудитор должен составить Аудиторский отчет, который включает в себя два самостоятельных документа. В акте аудирования освещаются организационные аспекты и контрольная информация об отклонениях (нарушения, ошибки) с рекомендациями об их устранении и предупреждении. Аудиторское заключение - это официальный документ, в котором аудитор на основании проведенного исследования и в соответствии со своим знаниям в результате всестороннего и объективного исследования высказывает мотивированное мнение относительно верности (достоверности) информации, которая отраженная в финансовой отчетности предприятия. Определение аудиторского заключения в Законе Украины " Об аудиторской деятельности" толкуется как: " официальный документ, удостоверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который составляется в установленном порядке по результатам проведенного аудита и включает в себя вывод относительно достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности".
|