![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Общая психологияСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для самостоятельной работы По учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 050146 Преподавание в начальных классах 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании 050148 Педагогика дополнительного образования углубленной подготовки Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей педагогики и психологии протокол №___ «___»____________ 2011г.
Вологда 2011 Методические рекомендации для самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО050146 Преподавание в начальных классах, 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 050148 Педагогика дополнительного образования углубленной подготовки, программы учебной дисциплины Психология. Разработчик:
Манько Ж.В. преподаватель психолого-педагогических дисциплин БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины «Психология» В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -применять знания по психологии при решении педагогических задач; -выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; -основы психологии личности; -закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; -возрастную периодизацию; -возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; -особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте -групповую динамику; -понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; основы психологии творчества Задания для самостоятельной работы студентов Раздел 1. Общая психология Тема 1.1. Особенности психологии как науки. Её связь с педагогической наукой и практикой Задание для самостоятельной работы № 1: 1. Составление схемы «Отрасли психологии». У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З7. Объект, предмет и методы психологии; З8. Разделы психологии; Содержание задания: Студентам необходимо структурировать информацию по Разделам психологии и предмету их исследования в виде схемы:
Разделы (отрасли) психологии
Предмет изучения: _______ Предмет изучения: _______ Предмет изучения: ______
Примечание: Представлен фрагмент схемы, количество разделов психологии, представленных в схеме, определяется обучающимся самостоятельно.
2. Заполнение сравнительной таблицы «Методы психологического исследования. Достоинства и недостатки». У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З7. Объект, предмет и методы психологии; З8. Разделы психологии; Содержание задания: Студентам необходимо структурировать информацию о Методам психологии в виде таблицы.
При оценке учитывается умение студентов структурировать информацию по изученной проблеме, выделение общего и различного в разных методах психологического исследования, умение анализировать возможности методов исследования, их достоинства и недостатки. Литература: 1. Волков Б.С. Методы исследований в психологии / Б.С Волков, Н.В. Волкова - М., 2002. 2. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с. 4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с.
Задание для самостоятельной работы № 2: У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З7. Объект, предмет и методы психологии; Содержание задания: Подготовка сообщений по темам (одного по выбору студента): 1.«Использование метода наблюдения за детьми младшего школьного возраста», 2. «Использование метода беседы в начальной школе», 3. «Особенности анализа продуктов деятельности», 4.«Особенности тестирования». Рекомендуемый план сообщения: 1. Определение метода 2. Возможности применения метода. 3. Специфика использования метода с детьми младшего школьного возраста. Литература: 1. Волков Б.С. Методы исследований в психологии / Б.С Волков, Н.В. Волкова - М., 2002. 2. Гудвин, Джеймс. Исследование в психологии. Методы и планирование./Дж. Гудвин. –3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. –558с. 3. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов. – М: Аспект-Пресс, 2002. 4. Константинов В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. – СПб.: Питер, 2006. 5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: Методические рекомендации по проведению. – СПб, 1994. 6. Никандров В.В. Экспериментальная психология: Учебное пособие/В.В. Никандров. – СПб.: Изд-во Русь, 2003. – 480 с.
|