![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.2. Основы психологии личности
Задание для самостоятельной работы № 3: У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека; Содержание заданий. Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных форм ощущений и восприятия младших школьников (10-12 игр и упражнений). План описания игры: 1. Название, автор (если указан). 2. Цель. 3. Необходимое оборудование (если требуется). 4. Инструкция, правила. 5. Ход выполнения. 6. Рекомендации по организации, использованию игры (возраст и количество участников и др.) 7. Литературный источник. Критериями оценивания являются четкое соблюдение плана описания игр, грамотность формулирования целей, соответствие содержания игр целям и тематике работы, соблюдение требований к количеству игр и упражнений. Отметка «отлично» ставится в случае, если студент представил не менее 10 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям. Отметка «хорошо» ставится в случае, если студент представил не 8-10 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям. Отметка «удовлетворительно» ставится в случае, если студент представил не менее 6-7 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям. Отметка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студент представил менее 6 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям. Литература: 1. Васильева С.А. Идеальная память: с детства и навсегда. Запоминай-ка. От 5 до 8 лет6 обучающие и развивающие игры и задания/ С.А. Васильева.-М.: Сова, 2007. 2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.-Изд. 4-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-442с. 3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов): В 2-х кн./ Н.П. Локалова.-4-е изд.-М.: Ось-89, 2007.- 2 кн. 4. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога/ Н.П. Майорова.-СПб.: Знание, 1998.-216с. 5. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./под ред. И.В. Дубровиной.- Спб.: Питер, 2009.-592с. 6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 260 с. 7. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе/Р.В. Овчарова.- СПб.: Речь, 1999. 8. Развиваем познавательные способности у детей 7-8 лет/ Под ред. Т.В. Чупина.: Ярославль: Академия развития, 2006. 9. Савенков А.И. Развиваем творческое мышление (для детей 8-9 лет)/ Под ред. Т.В. Чупина: Ярославль: Академия развития, 2006.
Задание для самостоятельной работы № 4: У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека; Содержание заданий. Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных свойств внимания младших школьников (10-12 игр и упражнений). План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3. Литература: 1. Васильева С.А. Идеальная память: с детства и навсегда. Запоминай-ка. От 5 до 8 лет6 обучающие и развивающие игры и задания/ С.А. Васильева.-М.: Сова, 2007. 2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.-Изд. 4-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-442с. 3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов): В 2-х кн./ Н.П. Локалова.-4-е изд.-М.: Ось-89, 2007.- 2 кн. 4. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога/ Н.П. Майорова.-СПб.: Знание, 1998.-216с. 5. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./под ред. И.В. Дубровиной.- Спб.: Питер, 2009.-592с. 6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 260 с. 7. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе/Р.В. Овчарова.- СПб.: Речь, 1999. 8. Развиваем познавательные способности у детей 7-8 лет/ Под ред. Т.В. Чупина.: Ярославль: Академия развития, 2006. 9. Савенков А.И. Развиваем творческое мышление (для детей 8-9 лет)/ Под ред. Т.В. Чупина: Ярославль: Академия развития, 2006.
Задание для самостоятельной работы № 5: У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека; Содержание задания. Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных видов памяти младших школьников (10-12 игр и упражнений). План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3. Литература: 1. Васильева С.А. Идеальная память: с детства и навсегда. Запоминай-ка. От 5 до 8 лет6 обучающие и развивающие игры и задания/ С.А. Васильева.-М.: Сова, 2007. 2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.-Изд. 4-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-442с. 3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов): В 2-х кн./ Н.П. Локалова.-4-е изд.-М.: Ось-89, 2007.- 2 кн. 4. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога/ Н.П. Майорова.-СПб.: Знание, 1998.-216с. 5. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./под ред. И.В. Дубровиной.- Спб.: Питер, 2009.-592с. 6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 260 с. 7. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе/Р.В. Овчарова.- СПб.: Речь, 1999. 8. Развиваем познавательные способности у детей 7-8 лет/ Под ред. Т.В. Чупина.: Ярославль: Академия развития, 2006. 9. Савенков А.И. Развиваем творческое мышление (для детей 8-9 лет)/ Под ред. Т.В. Чупина: Ярославль: Академия развития, 2006.
Задание для самостоятельной работы № 6: У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека; Содержание задания. Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных видов мышления и речи младших школьников (10-12 игр и упражнений). План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3. Литература: 1. Васильева С.А. Идеальная память: с детства и навсегда. Запоминай-ка. От 5 до 8 лет6 обучающие и развивающие игры и задания/ С.А. Васильева.-М.: Сова, 2007. 2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.-Изд. 4-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-442с. 3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов): В 2-х кн./ Н.П. Локалова.-4-е изд.-М.: Ось-89, 2007.- 2 кн. 4. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога/ Н.П. Майорова.-СПб.: Знание, 1998.-216с. 5. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./под ред. И.В. Дубровиной.- Спб.: Питер, 2009.-592с. 6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 260 с. 7. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе/Р.В. Овчарова.- СПб.: Речь, 1999. 8. Развиваем познавательные способности у детей 7-8 лет/ Под ред. Т.В. Чупина.: Ярославль: Академия развития, 2006. 9. Савенков А.И. Развиваем творческое мышление (для детей 8-9 лет)/ Под ред. Т.В. Чупина: Ярославль: Академия развития, 2006.
Задание для самостоятельной работы № 7 У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З19. Понятие о памяти, физиологические основы памяти, виды и типы памяти, процессы памяти, индивидуальные особенности памяти; З20. Понятие о воображении, физиологические основы воображения, значение воображения в деятельности человека, виды воображения, психологические механизмы воображения; Содержание задания: Подготовка сообщений по темам (одной по выбору студента): 1. «Индивидуальные особенности памяти», 2. «Рациональные приемы запоминания». 3. «Виды воображения: непроизвольное (пассивное): галлюцинации – слуховые, зрительные, грезы, сновидения»; «Произвольное (активное): воссоздающее (репродуктивное), творческое (фантазия, мечта)».: Литература: 1. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с. 3. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с. 4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с
Задание для самостоятельной работы № 8: У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека; Содержание задания. Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие воображения младших школьников (10-12 игр и упражнений). План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3. Литература: 1. Васильева С.А. Идеальная память: с детства и навсегда. Запоминай-ка. От 5 до 8 лет6 обучающие и развивающие игры и задания/ С.А. Васильева.-М.: Сова, 2007. 2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.-Изд. 4-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-442с. 3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов): В 2-х кн./ Н.П. Локалова.-4-е изд.-М.: Ось-89, 2007.- 2 кн. 4. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога/ Н.П. Майорова.-СПб.: Знание, 1998.-216с. 5. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./под ред. И.В. Дубровиной.- Спб.: Питер, 2009.-592с. 6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 260 с. 7. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе/Р.В. Овчарова.- СПб.: Речь, 1999. 8. Развиваем познавательные способности у детей 7-8 лет/ Под ред. Т.В. Чупина.: Ярославль: Академия развития, 2006. 9. Савенков А.И. Развиваем творческое мышление (для детей 8-9 лет)/ Под ред. Т.В. Чупина: Ярославль: Академия развития, 2006.
Задание для самостоятельной работы № 9: З5. Содержание и процедуру психологического исследования познавательной, эмоционально-волевой и личностной серы личности; У.3. Выявлять индивидуальные особенности познавательной сферы личности; У4. Выявлять особенности эмоционально-волевой сферы личности; У5. Выявлять индивидуально-типологические свойства личности; Содержание задания: Задание письменное. Обучающимся предлагается на основе результатов, полученных при выполнении психодиагностических заданий, анализа и интерпретации результатов, составить психологический портрет своей личности. При этом учитываются данные об индивидуальных особенностях познавательной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения), эмоционально-волевой сферы, а также особенности темперамента, характера и способностей. При выполнении задания студент берет за основу выводы о своих индивидуальных особенностях, полученных в ходе лабораторно-практических занятий, и обобщает полученную информацию. Задание для самостоятельной работы № 10: У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З25. Общее понятие о деятельности, структура индивидуальной деятельности: потребности, основные виды деятельности; Содержание задания: Подготовка сообщений по теме (одной по выбору студента): 1. «Освоение деятельности: знания», 2. «Освоение деятельности: умения», 3. «Освоение деятельности: навыки», 4. «Освоение деятельности: привычки»; 5. «Условия формирования навыка». Литература: 1. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с. 3. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с. 4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с
Задание для самостоятельной работы № 11: У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З26. Общая характеристика эмоций и чувств, значение и функции эмоций и чувств, эмоциональные состояния, высшие чувства; С одержание задания: Подготовка сообщений по темам (двух по выбору студента): 1. «Эмоциональные состояния: настроение», 2. «Эмоциональные состояния: аффекты», 3. «Эмоциональные состояния: страсть», 4. «Эмоциональные состояния: стресс» 5. «Высшие чувства: нравственные», 6. «Высшие чувства: интеллектуальные», 7. «Высшие чувства: эстетические». Литература: 1. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с. 3. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с. 4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с
Задание для самостоятельной работы № 12: У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью; З27. Общая характеристика воли, физиологические основы волевых действий, значение и функции воли, ступени волевого действия, волевые качества личности; Содержание задания: Сделать конспект по теме «Волевые качества личности. Развитие и воспитание воли у детей» Рекомендации по составлению конспекта: 1. Ознакомьтесь с текстом, выделите информационно значимые места текста, главную мысль, идею автора. 2. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала: автор, название, литературный источник. 3. Составьте план текста. 4. Наполните пункты плана информационным содержанием, при этом используйте способ изложения от третьего лица («автор считает…», «автор раскрывает…», «автор описывает…», «по мнению автора…» и т.д.). 5. Расположите на полях собственные комментарии, вопросы, размышления по данной позиции автора. 6. Точно цитируемый текст заключайте в кавычки. При составлении конспекта важно обратить внимание на следующие моменты: какова основная идея автора, его позиция; отличается ли она от традиционной точки зрения, чем; по каким вопросам автор не согласен с другими исследователями и др. Литература: 1. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с. 3. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с. 4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с
|