![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соц,экон. и полит.причины возникнов-я PR.Развитие PR в США,Зап. Европе и РосСтр 1 из 5Следующая ⇒
Определяющим условием становления и развития нового социального института PR было формирование демократических основ общества, закрепление гражданских прав человека, создание равноправных возможностей в реализации потенциала человека. Развитие и совершенствование свободного предпринимательства, свободного рынка явилось именно той благодатной почвой, на которой начали прорастать потребности в системе PR. Социальными причинами возникновения связей с общественностью можно назвать: потребность как отдельных личностей, так и различных групп населения одной страны, региона обмениваться информацией, чтобы повышать эффективность взаимопонимания и взаимодействия; при этом связи с общественностью удовлетворяют указанную потребность как среди неформальных, так и среди официальных структур общества; признание мировым сообществом необходимости укреплять международную безопасность и сотрудничество на базе взаимного информирования и контактов. Данная функция связей с общественностью резко возросла в связи с развитием процессов глобализации — люди все больше осознают свое общечеловеческое единство. Новые условия рыночных отношений требовали разработки механизмов их упорядочения. Одним из элементов стало появление массовой прессы. В период монополизации положение изменилось. Это необходимо, т.к. именно пресса способна на огромные тер-рии распростр-нить нужные для компании сообщ-я. Развитие самостоятельных компаний PR обусловливается еще и причинами политического порядка. Формирование различных крупных компаний, организаций и групп поставило вопрос об их отношениях с государством, их влиянии на политические и социальные процессы. Политическими причинами возникновения связей с общественностью служат: необходимость каждого цивилизованного государства создавать и поддерживать свой благоприятный имидж и взаимопонимание не только на международной арене, но и среди населения собственной страны; борьба политических партий, движений и их лидеров за усиление своего влияния в обществе Существуют еще и экономические причины развития PR. Концентрация капитала, развитие массового производства привели к тому, что рынок стал перенасыщаться товарами. Интересы конкурентной борьбы заставляли владельцев монополий обращать особое внимание именно на рынок, т.е. тот сектор экономической активности капитала, где осуществляется его непосредственная встреча с потребителями. Экономической причиной возникновения связей с общественностью является стремление коммерческих организаций создавать и укреплять свой имидж и деловую репутацию среди участников рынка. В число таковых входят: потребители, акционеры, поставщики, партнеры, органы власти, а также СМИ. Мировая история показывает, что укрепление доверия, деловой и политической репутации приводит к повышению прибылей организаций, наращиванию благосостояния отдельных личностей и целых государств. Развитие PR в США, Зап. Европе. Периоды: 1. Предыстория PR: ( охват. Нач. 17в. – 10-е 19в.) Характерные черты: - преимущ-ной сферой pr-деят-ти явл-ся плитика. - появл-ся pr-технологии и модели паблисити. - главным инструментом воздействия на общ-ть явл-ся пресса. Наблюдается незначит-е воздействие европейской общественной мысли на формировавш-ся СО. - развитие СО связанно с именами «отцов основателей» США. 2. Эпоха паблисити. (10-е 19в – конец 19в) Характерные черты: - эволюция СО тесно связанна с экон-ми и соц-но политич-ми процессами происх-ми в США. - политич-е СО продолжаеют остават-ся основной сферой деят-ти, однако pr-хнол-и проникают в шоу-бизнес, индустрию, образоват-е и соц-ные сферы. - конкретные пр-акции доказ-т свою эффект-ть и привлек-т к себе внимание общ-ти. - появл-ся интерес к изучению особенности распред-я инф-ции, к восприятию рекламы и материалов прессы. - продолжает действовать модель паблисити, хотя наблюд-ся предпосылки к переходу модели информирования. 3. Эпоха специал-в по представ-ю интересов заинтересован-х лиц .(период реакции ответного действия) (нач. 20в – серед. 40-х 20в) Харктерные черты: - открыв-ся 1-е структуры, 1-е орг-ции, осн.цель которых пр-консультир-е в разных обл-х жизни. - СО стан-ся элементом маркетинговой стратегии. - эволюции ПР связанна с деят-тью Айви Л.Ли, Э.Бернайз, Липпман, Пейдж,. Благодаря им получ-т развитие коммуникация в условиях кризиса, внутренний ПР (корпоративный), формир-ся первые принципы профессион-й деят-ти, начинается чтение курсов по практике и этике ПР в университ-х - преобл-т модель информирования, но уже начинают формироваться двусторонние модели. - происх-т начальное усвоение фундоментальных теорий, заимствуются разработки близких теоретич-х дисциплин, соц-го, псих-го, полит-го уровня. 4. Этап «планирования - предотвращения» (кон. 40-х – кон. 70-х г. 20в) Характерные черты: - активно развивается прав-й ПР. - резкий коллективный рост профес-в занятых в сфере ПР. - развив-ся двусторонние модели пр-деят-ти, интенсивно идут процессы институализации и этического оформления специаль-ти, начинаются ссоры о различиях ПР, рекламы и маркетинга. - появл-ся и развив-ся концепция «философия компании» - появл-ся нацон-е школы ПР в Европе., формир-е которых связанно с адаптацией американского опыта к национ-но госуд-ной специфике. 5. Современ-й этап. (нач. 80-х г. 20 в. До наст.времени) Харктерные черты: - расширение рынков и как следствие необх-ть формир-я мульинацион-ной политики и расшир-е круга заинтересованности общеста привели к глобализации ПР-деят-ти. - предприн-ся попытки контролир-ть развитие и применение ПР. Ужесточ-ся требования как профес-ной подготовки ПР-спец-тов так и их профес.этики. - усиление технолог-го развития СМИ, что позволяет с одной стороны активно использ-ть ПР-деят-ть, а с др. делает процесс по СО более интерактивным. - наблюдается «новая экспансия» рекламы и маркетинга ПР и следствие развив-ся идеи маркетинговых коммуникаций. Вместе с тем появл-ся тенденция объединения ПР и менеджменты. Развитие PR в России. (Возник-е кон.80-х нач 90-х г. 20в) 1. Этап. Доинституциональный. 1988-1991 формируется только 1 признак соц-х институтов, выделяются субъекты конкретной прфес-ной сферы и возникают соответств-е отношения между обществом
|