![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование имиджа как одно из направлений деятель-ти по организации СО. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Определение понятия имидж должно учитывать: специфику детерминантов (факторов, кот. являются определяющими), ориентацию при создании имиджа на групповой и личный успех цели той или иной деят-сти, использование субъектом при создании имиджа самого себе в кач-ве средств достижения цели, высокую роль символа в имидже, субъективную ориентацию имиджа на субъект-ое восприятие законов группового анализа образов. Имидж – это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодествия. Соотношение понятий «имидж» и «образ» Образ – субъектная картина мира или его фрагментов, включая самого субъекта, других людей, пространственное окружение, и временную последовательность событий. Имидж – разновидность образа, в основе кот. лежит субъект или объект с приписываемыми ему человеческими качествами. Соотношений понятий «миф» и «имидж» Миф – псевдоисторическое повествование, имеющее архаичную или алогичную психологическую природу, играющее существенную роль в восприятии современного мира Имидж более конкретен, чем миф, и он применим к конкретному субъекту. Миф – составная часть имиджа. Миф однозначен. В имидже – недосказанность. Хороший имидж не должен противоречить мифу. Соотношение имиджа и стереотипа. Стереотип – устойчивое представление низведенное до элементарных черт, являющихся упрощенной интерпретацией идей и людей. Имидж должен опираться на стереотипы. Имидж более пластичен, требует домысливания, придает предмету некую уникальность. Имидж включает в себя стереотип. Соотношение репутации и имиджа. И имидж и репутация являются способами структурирования информации, направленной на продвижение товара, услуги, индивида в рамках своей рыночной ниши. И имидж и репутация существуют в едином информационном поле. У них есть свои точки соприкосновения. Различия: Имидж - образ, кот. сложился в сознании целевых групп общественности. Репутация – совокупность мнений целевых групп общественности. Имидж содержит эмоции, чувства и состояния, а репутация – рациональная оценка. Репутация складывается на основе имиджа. Для имиджа характерна целостность и комплексность. Для репутации характерна автономность и ее составляющие. Технология создания имиджа – символическая коммуникация + метод прямого воздействия путем внедрения визуально-звукового образа, название объекта внедряется в сознание целевых групп общественности. Технология создания репутации – моделирование рациональных схем.Репутацию надо завоевывать, ее гораздо легче разрушить. Вывод: имидж всегда опирается на знаковую систему, но при этом это всегда отражение реальности. Имидж в идеале должен всегда опираться на мифы и стереотипы; чтобы имидж остался сложившимся, он должен подкрепляться репутацией.
Функции имиджа: 1. Коммуникативная. Имидж облегчает информацию о субъекте и дает возможность вступать во взаимодействие. 2. Номинативная. Имидж обозначает, выделяет и дифференцирует объект среди других, демонстрирует его отличительные качества и подчеркивает достоинства. 3. Эстетическая. Имидж призван облагородить впечатление, произведенное на ЦО. Структура имиджа. 2 ракурса: 1. Информационный (описательный) – представляет образ объекта, для которого мы строим имидж. 2. Оценочный – включает в себя оценки и эмоции, отражающие определенные реакции на данный объект, Нужно учитывать, что оценка образа происходит на базе предыдущего образа (опыта), учета ценностных ориентаций воспринимающего субъекта и общепринятых норм. Типологии имиджа: 1. Объективный (реальный) – образ объекта, который сформировался в глазах общественности. 2. Субъективный (зеркальный) – представление субъекта о том, каким его видит общественность (что о нас думают другие люди). 3. Моделируемый имидж – образ объекта, который стараются создать профессиональные специалисты. 4. Желаемый – имидж, который субъект хотел бы иметь в глазах общественности. 5. Идеальный (требуемый) – усредненное представление групп общественности о качествах желаемого объекта. Типология с точки зрения моделирования имиджа: 1. Пассивный – формируется на основе предпочтений общественности (подходит для малоизвестных объектов). 2. Активный – за основу имиджа берется существующий имидж объекта, и пиар-кампания направлена на то, чтобы представить этот образ как наиболее приемлемый для общественности (используется для уже известных объектов). 3. Ситуативный имидж – подразумевает образование имиджа как на собственные ресурсы и с корректировкой на стереотипы населения.
Два подхода к проблеме конструирования имиджа: Первый предполагает перечень общих принципов, на которых должен базироваться имидж. Второй – делает акцент на основных этапах формирования имиджа. Выделяя общие принципы имиджа, сторонники первого подхода исходят из особенностей восприятия образа, который во многом зависит от механизмов воображения. Механизмы воображения: Проекция, Выделение признака, Комбинации Может быть визуальное, вербальное, событийное и контекстное изменение имиджа.
Принципы (признаки) имиджа: - упрощенность, - неопределенность, - синтетический характер, - идентификация с носителем, - правдоподобность, - соответствие социальным ожиданиям, - динамичность. Сторонники второго подхода не отрицают эти признаки, главное – понять предлагаемые технологии построения имиджа (Викентьев, Чумиков).
Этапы (технология) построения имиджа: 1. Исследовательский – анализ всех качеств, свойств, возможностей, недостатков и преимуществ объекта, а также анализ поведенческих мотивов, жизненных ценностей, стереотипов и потребностей ЦО. Шаги: определение целей имиджа; определение ЦО; реальное качество объекта, их гибкость, возможность модифицирования в соответствии с задачами; определение информационно- программного потенциала пиар-кампании, на котором может базироваться разработка имиджа; сегментирование ЦО, исходя из нескольких критериев: менталитет, идеальный образ, определение существующего имиджа у объекта. 2. Позиционирование. Действия по разработке предложения компании/фирмы и ее имиджа направлены на то, чтобы занять обособленное положение в сознании ЦО. Позиционирование осущ-ся в рамках двух представлений: 1. Для кого именно данный объект 2. Почему можно быть заинтересованным в выборе именно данного объекта Закон позиционирования заключается в следующем: психологические преимущества должны доминировать над функциональными.
|