Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок исполнения иностранных судебных поручений.






Иностранное судебное поручение должно быть надлежащим образом оформлено (при необходимости апостилировано), передано через надлежащий центральный орган, на основе соответствующего двустороннего или многостороннего международного договора о правовой помощи.

Таким центральным органом в РФ является Министерство юстиции РФ. В старые времена (а с некоторыми странами и поныне) соответствующие документы передаются по дипломатическим каналам (то есть через министерства иностранных дел). Например, об использовании дипломатических каналов внешних сношений при оказании правовой помощи сказано в советско-иракском договоре о взаимном оказании правовой помощи, подписанном в 1973г. и вступившем в силу в 1974г., а также в советско-алжирском договоре о взаимном оказании правовой помощи, подписанном в 1983г. и вступившем в силу в 1984г.

См. также выше.

В ряд государств СНГ судебные поручения направляются (и от них принимаются) напрямую от суда суду по почте, без посредничества центральных органов юстиции на русском языке (ст.5 Соглашения о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, 1992г., п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года №8 «О действий международных договоров РФ применительно к вопросам арбитражного процесса»).

Поручение иностранного суда о совершении отдельных процессуальных действий не подлежит исполнению, если:

  1. Исполнение поручения может нанести ущерб суверенитету РФ или угрожает безопасности РФ (п.1 ч.2 ст.407 ГПК РФ), нарушает основополагающие принципы российского права или иным образом противоречит публичному порядку РФ (подп.1 п.2 ст.256 АПК РФ).
  2. Исполнение поручения не входит в компетенцию суда (п.2 ч.2 ст.407 ГПК РФ, подп.2 п.2 ст.256 АПК РФ).
  3. Не установлена подлинность документа, содержащего поручение о выполнении отдельных процессуальных действий (подп.3 п.2 ст.256 АПК РФ).

Исполнение поручений иностранных судов производится по общему правилу в порядке, установленном российским правом (ч.3 ст.407 ГПК РФ, п.3 ст.256 АПК РФ), выше говорилось об исключении, предусмотренном в Минской конвенции.

В отсутствие международного договора об оказании правовой помощи возможно направление судебного поручения на условиях международной вежливости, в таком случае с компетентными ведомствами иностранных государств Министерство юстиции РФ сносится дипломатическим путем (п.20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года №8 «О действий международных договоров РФ применительно к вопросам арбитражного процесса»).

 

117. Международный коммерческий арбитраж: правовые основания и порядок организации и деятельности.

В РФ действует Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже», принятый в 1993г. на основе разработанного в 1985г. ЮНСИТРАЛ типового закона, который действует во многих странах мира.

В международный коммерческий арбитраж могут по соглашению сторон передаваться споры из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, а также споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории РФ, между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права РФ. Таким образом, международный коммерческий арбитраж является третейским судом, осложненным иностранным элементом.

Международный коммерческий арбитраж может создаваться ad hoc или быть постоянно действующим учреждением (при Торгово-промышленной палате РФ действуют Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия, имеющие свои регламенты, утвержденные Торгово-промышленной палатой РФ).

Стороны по своему усмотрению определяют число арбитров, как правило, трое, по одному назначает каждая из сторон, а председатель состава арбитража (суперарбитр) назначается в установленном порядке (например, назначенными сторонами арбитрами или председателем постоянно действующего арбитража).

Международный коммерческий арбитраж сам разрешает спор о своей компетенции рассматривать дело.

По вопросу исполнения решения международного коммерческого арбитража существует Нью-Йоркская конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958г.

Согласно ст.V этой конвенции, в признании и приведении в исполнение арбитражного решения может быть отказано по следующим основаниям (аналогичные основания содержатся в Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже):

  1. Недействительность третейского соглашения.
  2. Неуведомление стороны дела.
  3. Спор, по которому вынесено решение, не охватывается третейским соглашением.
  4. Состав арбитражного органа или арбитражный процесс не соответствовали соглашению сторон (применимому праву).
  5. Решение еще не стало окончательным.
  6. Объект спора не может быть предметом арбитражного разбирательства по законодательству запрашиваемого государства.
  7. Признание и приведение в исполнение решения противоречат публичному порядку запрашиваемого государства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал