Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ отрасли,осн.эк.хар-ки.КФу.






Отрасль –произ-во, распр-е и потреьление опред-х товаров со схожими потребит.вс-ами, предназнч.для одних и тех же потребителей. Анализ состоит из анализа 7 факторов: 1. Определение главных экономических характеристик отрасли: в рамках этого этапа необходимо получить ответы на след.вопросы: размер рынка; темпы роста рынка и позиция отрасли в жизненном цикле; масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, глобальный); количество конкурентов и их сравнительные размеры; количество покупателей и их сравнительные размеры; легкость или сложность входа в отрасль и выхода из нее; темпы технического прогресса в отрасли; степень дифференциации продукции конкурентов; наличие фактора экономии на масштабах; уровень рентабельности в отрасли в сравнении со средним в народном хозяйстве. 2. Движущие силы развития отрасли: э тот этап анализа должен дать понимание того, что движет развитием отрасли и в каком направлении она будет изменяться(общеэкономические тенденции; изменение состава покупателей и способов использования традиционной продукции отрасли; распространение технологических знаний и секретов производства; растущий масштаб отраслевого рынка; государственное регулирование отрасли и т.д.) 3. Оценка сил конкуренции: используется модель М. Портера, по которой конкуренция в любой отрасли есть взаимодействие пяти конкурентных сил: конкуренция среди существующих в отрасли фирм; потенциальная угроза входа в отрасль новых конкурентов; предприятия других отраслей, производящие товары-заменители; поставщики; потребители. 4. Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий в отрасли: определяются стратегические группы предприятий, функционирующих в отрасли и составл.позиц.карта конк-ов. 5. Анализ ближайших конкурентов: каковы их возможные действия: предприятий сводится к анализу сегодняшней политики и потенциальных шагов ближайших конкурентов. 6. Ключевые факторы успеха (КФУ): Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. 1. КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве. 2. КФУ, связанные с организацией производства. 3. КФУ, основанные на маркетинге. 4. КФУ, связанные с организацией и управлением. 5. Возможно выделение и других КФУ, например: наличие хорошей репутации у потребителей; доступ к финансовому капиталу; признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др. 7. Оценка перспектив развития отрасли: заключительным в анализе отрасли. Его задача — обобщить результаты, полученные на предыдущих этапах, и выработать интегрированную картину перспектив развития отрасли, как краткосрочных, так и долговременных.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал