Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страт.рес-сы предприятия. КП






- это уникальные стр. ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. В отличие от сильных и слабых сторон предприятия конкурентные преимущества обеспечивают предоставление потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги. В основе конкурентных преимуществ могут лежать стратегические ресурсы предприятия, которые для целей анализа делятся на осязаемые и неосязаемые ресурсы.Неосязаемые ресурсы, или нематериальные активы, - это, как правило, качественные характеристики предприятия: торговая марка, ноу-хау, престиж, имидж предприятия. неосязаемые человеческие ресурсы, человеческий капитал - квалификация персонала, опыт, компетенция, известность управленческой команды рис. Для потребителей большее значение имеют известность торговой марки, выгодное местоположение, часы работы, высококвалифицированные сотрудники и т. д. Осязаемые ресурсы, или материальные активы, — это физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, запасы, денежные средства и т. д.). Важным направлением повышения эф.деятельности предприятия может быть улучшение использования данных ресурсов — уменьшение материальных запасов, незавершенного производства, улучшение использования основных фондов, экономия ресурсов. Инвентаризация материальных активов предприятия и принятие решений по их структуре являются первостепенным шагом на пути разработки стратегии фирмы.

 

 

28.стр-я дифференциации.

Дифференциация продукции (обособление товара на рынке) означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания. При осущ. стратегии дифференциации себестоимость продукции повышается, но затраты имеют второстепенную роль, т.к. компенсируются за счет установления более высокой цены. Данная стратегия позволяет уклониться от ценовой конкуренции, разойтись с конкурентами по разным рыночным сегментам.Для реализации стратегии необходимо: 1) изучить потребности и поведение потребителей, 2) придать своей продукции одну или несколько отличительных характеристик. Выделяют 4 вида дифференциации: 1. Продуктовая дифференциация - предложение на рынке продуктов с хар-ками или дизайном лучшим, чем у конкурентов. 2. Сервисная дифференциация -.предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам.3. Дифференциация персонала. 4. Дифференциация имиджа. Для осуществления стратегии дифференциации необходимы след.рын.условия: существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями; наличие большого числа покупателей, которые признают выделенные характеристики ценными для себя; преобладает неценовая конкуренция; спрос на продукцию разнообразен по структуре.Риски, связанные со стратегией дифференциации: 1. Дифференциация может превзойти разницу в цене.2. Руководство фирмы не понимает или не способно определить то, что составляет ценность для покупателей. 3. Имитация (копирование) товаров фирмами-конкурентами может временно скрыть от потребителей ощутимую разницу в качестве товаров. 4. Руководство фирмой игнорирует необходимость доведения до покупателей информации о ценности продукции, полагаясь только на реальную базу дифференциации.5. С ростом информированности может снизиться потребность покупателей в дифференцированной продукции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал