Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список комбинаций и их значений






В целом имеется 81 различных комбинаций и наборов комбинаций, приносящих очки. В большинстве случаев рука, содержащая несколько комбинаций, оценивается в их сумму. Случаи, когда это не так, оговариваются. В целом комбинации разделены на группы, имеющие различную стоимость: от 1 до 88 очков.

Несколько слов о сочетаемости комбинаций. Наличие некоторых комбинаций подразумевает наличие других: например, если на руке собраны Три одинаковых Чоу (комбинация №59), то автоматически собраны и Два одинаковых Чоу (комбинация №1). Или если имеется Полностью Закрытая Рука (комбинация №25), то автоматически мы закрылись на Кости со Стены (комбинация №12). При этом есть комбинации, которые могут включать, а могут и не включать другие. Например, если у нас собраны Четыре Малых Ветра (комбинация №70), то у нас может быть, а может и не быть Панга Ветров Раунда (комбинация №15) или Панга Своих Ветров (комбинация №16). Соответственно, в случае, когда собранная комбинация подразумевает наличие той или иной другой комбинации, то за эту подразумевающуюся комбинацию очки не добавляются. И наоборот, в случае, когда присутствие какой-то другой комбинации факультативно, то при ее наличии очки за нее начисляются. Эти моменты по возможности отражены курсивом после описания комбинаций.

 

Комбинации – 1 очко (13 позиций)

1. Два одинаковых Чоу

Два Чоу из костей одной масти и одного достоинства.

2. Два разномастных Чоу

Два Чоу из костей одного достоинства, но разных мастей.

3. Короткий стрит

Два Чоу из костей одной масти, идущих подряд. Например:

4. Два концевых Чоу

Чоу 1-2-3 и 7-8-9 в однй масти. Например:

5. Панг Терминалов или обычных Ветров

По очку начисляется за каждый имеющийся Панг (или Конг) Терминалов и/или Ветров, не являющихся ни Ветром Раунда, ни своим Ветром.

6. Открытый Конг

7. Две масти

Все мастные кости принадлежат только двум мастям (например, Дотам и Символам). На руке могут присутствовать Онеры.

8. Без Онеров

Рука не содержит Онеров

9. Выход на концевом Чоу

Объявление Ма-Джонга при ожидании 3 в Чоу 1-2-3 или 7 в Чоу 7-8-9.

10. Выход на середине Чоу

Объявление Ма-Джонга при ожидании средней кости в Чоу. Например: ожидается 2 в Чоу 1-2-3.

11. Выход на паре

Объявление Ма-Джонга при ожидании кости, недостающей для пары.

Примечание: комбинации №№9, 10 и 11 дают очки в ситуациях, когда только одна кость может закрыть руку. Возможны ситуации, когда нельзя точно сказать, какая из этих комбинаций присутствует. Например, на руке имеется набор 1-2-3-3. Рука может рассматриваться как имеющая возможность получить очки за Выход на концевом Чоу – если сгруппировать тройки в пару и ждать тройку в концевое Чоу, так и за Выход на паре – если сгруппировать Чоу 1-2-3 и ждать тройку в пару к оставшейся. Однако в любом случае рука закрывается единственной костью – тройкой соответствующей масти.

12. Выход на кости со Стены

Объявление Ма-Джонга при взятии закрывающей кости со Стены, а не с кона. При этом кость может быть взята как с Начала Стены, так и с Конца (при объявлении Конга или при доборе кости за Сезон или Цветок).

13. Цветы и Сезоны

За каждую кость Цветка или Сезона начисляется одно очко. Однако эти очки не засчитываются при подсчете лимита в 8 очков, позволяющего объявить Ма-Джонг.

 

Комбинации – 2 очка (10 позиций)

14. Панг Драконов

Если рука содержит один Панг (или Конг) Драконов, то за него начисляется два очка.

15. Панг Ветров Раунда

Если рука содержит Панг (или Конг) Ветров раунда, то за него начисляется два очка.

16. Панг Своих Ветров

Два очка начисляется за Панг (или Конг) Ветров, совпадающих с положением игрока (например, если Восток собрал Панг или Конг Восточных Ветров).

17. Закрытая рука

Все кости, кроме той, на которой объявлен Ма-Джонг, взяты со Стены (то есть, все комбинации, кроме последней, закрыты).

18. Все Чоу

Все комбинации, кроме пары – Чоу.

19. Вся Четверка

Ситуация, когда использованы все четыре одинаковые кости, но не в Конге. Например:

или

20. Двойной Панг

Два Панга одного достоинства, но разных мастей. Например:

21. Два Закрытых Панга

За два Закрытых Панга начисляется два очка. Если в руке имеется Закрытый Панг и Закрытый Конг, то эта комбинация не засчитывается и очки начисляются раздельно за Закрытые Конг и за Панг (если он состоит из Терминалов или Онеров).

22. Закрытый Конг

23. Все Простые

Рука, не содержащая Терминалов и Онеров.

 

Комбинации – 4 очка (4 позиции)

24. Крайняя рука

Рука, содержащая Терминалы или Онеры в каждой комбинации. Например:

или

25. Полностью Закрытая рука

Рука, не содержащая ни одной открытой комбинации (то есть, все кости были взяты со Стены). Не начисляются очки за Закрытую руку (комбинация №17) и за Выход на кости со Стены (комбинация №12).

26. Два Открытых Конга

Не начисляются очки за каждый Конг по отдельности (комбинация №6).

27. Последняя кость

Выход на кости, последней в своей четверке. Этот факт должен быть очевиден, то есть, остальные три кости должны лежать или на кону, или в открытых комбинациях.

 

Комбинации – 6 очков (7 позиций)

28. Все Панги

Все комбинации, кроме пары – Панги.

29. Полуфлеш

На руке присутствуют Онеры и кости одной масти.

30. Три разномастных Чоу со сдвигом

Три Чоу, каждое своей масти. Начальные элементы увеличиваются на 1. Например:

31. Все типы

Рука содержит все типы фишек: Символы, Доты, Бамбуки, Драконы и Ветры. Например:

32. Открытая рука

Все комбинации на руке Открытые, то есть, завершались костями, взятыми с кона.

33. Два Закрытых Конга

Не начисляются очки за каждый Конг по отдельности (по комбинации №22).

34. Два Панга Драконов

На руке присутствую два Панга (или Конга) Драконов. Не начисляются очки за каждый Панг по отдельности (по комбинации №14). Однако, если собран Конг Драконов или пара Конгов, то дополнительно начисляются очки за Закрытый/Открытый Конг(-и) (комбинации №№6 и 22) или за пару Закрытых/Открытых Конгов (комбинации №№26 и 33).

 

Комбинации – 8 очков (9 позиций)

35. Смешанный стрит

Три Чоу всех трех мастей, идущие подряд (то есть, от 1 до 9). Например:

36. Симметричные кости

Все кости, присутствующие на руке, симметричны относительно горизонтальной прямой. Иными словами, есть, все кости берутся из набора

Например:

Заметим, что при наличии этой комбинации на руке не могут присутствовать Символы, а кроме того, четыре или пять комбинаций обязательно состоят из мастных костей (Белых Драконов не хватит, чтобы заполнить всю руку). Стало быть, может встретиться ситуация, когда на руке отсутствуем одна масть – Символы. Однако очки за Две масти (комбинация №7) не начисляются, но могут начисляться очки за Без Онеров (комбинация №8), за Полуфлеш (комбинация №29), Чистый Флеш (комбинация №58) и за другие комбинации, не связанные с мастями.

37. Три разномастных Чоу

На руке присутствуют три Чоу одного достоинства из всех трех мастей. Например:

Не начисляются очки за Два разномастных Чоу (комбинация №2).

38. Три разномастных Панга со сдвигом

На руке присутствуют три Панга, каждый из своей масти, и их достоинства отличаются на 1. Например:

 

 

39. Мизер

Рука, которая не содержит очков по каким-либо комбинациям (не считая Цветов и Сезонов). Например:

Открытая часть:
Закрытая часть:
Ожидается: или

Сумма за Цветы и Сезоны добавляется к 8 очкам, присуждаемым за Мизер.

40. Выход на последнем взятии

Выход на взятии последней кости в Стене.

41. Выход на последнем сносе

Выход на взятии сноса, когда Стена уже пуста.

42. Выход на доборе

Выход на кости, взятой с конца Стены. Считается только при доборе кости после объявления Конга, но не после взятия кости за Цветок или Сезон.

43. Ограбление Конга

Выход на кости, взятой при Ограблении Конга (см. раздел «Ограбление Конга»). Не добавляются очки за Последнюю Кость (комбинация №27).

 

Комбинации – 12 очков (5 позиций)

44. Разные Онеры и Связанные Кости

Эта рука НЕ является Ма-Джонгом в классическом смысле. Состав руки следующий: шесть различных Онеров и мастные кости из Связанных Последовательностей (1-4-7 одной масти, 2-5-8 другой и 3-6-9 третьей; очевидно, что она из таких троек будет неполной, причем недоставать может как крайней кости из тройки, так и средней). Например:

или

Когда такая комбинация завершается костью, взятой со стены, то добавляются очки только за Выход на кости со Стены (комбинация №12). Не добавляются очки за Полностью Закрытую Руку (комбинация №25) и за Все типы (комбинация №31).

45. Связанный Стрит

Эта рука НЕ является Ма-Джонгом в классическом смысле. На руке присутствуют три Связанные Последовательности (1-4-7 одной масти, 2-5-8 другой и 3-6-9 третьей). Остальные пять костей образуют трех- или четырехкостную комбинацию и пару одинаковых костей. Например:

или

46. Из Старшей Четверки

Все кости на руке – мастные кости, достоинством от 6 до 9. Не начисляются очки за Без Онеров (комбинация №8).

47. Из Младшей Четверки

Все кости на руке – мастные кости, достоинством от 1 до 4. Не начисляются очки за Без Онеров (комбинация №8).

48. Три Больших Ветра

Рука включает три Панга (или Конга) Ветров. Не начисляются очки за Панг Терминалов или Простых Ветров (комбинация №5). Начисляются очки за Панг Ветров Раунда (комбинация №15), за Панг Своих Ветров (комбинация №16), за два/три Закрытых Панга (комбинации №№21 и 54), за один/два Открытых/Закрытых Конга (комбинации №№6, 22, 26 и 33), за три Конга (комбинация №65) и за другие комбинации, связанные с наличием/отсутствием тех или иных мастей.

 

Комбинации – 16 очков (6 позиций)

49. Чистый стрит

Три Чоу всех одной масти, идущие подряд (то есть, от 1 до 9).

50. Трехмастные концевые Чоу

Рука состоит из двух концевых Чоу (1-2-3 и 7-8-9) в одной масти, из двух концевых Чоу в другой масти и из пары пятерок третьем масти. Например:

Не начисляются очки за Концевые Чоу (комбинация №4), за Без Онеров (комбинация №8), за Все Чоу (комбинация №18).

51. Три одномастных Чоу со сдвигом

Три Чоу одной масти. Начальные элементы увеличиваются на 1 или 2. Например:

или

52. Все Пятерки

Все комбинации руки содержат пятерки той или иной масти. Например:

Не начисляются очки за Без Онеров (комбинация №8).

53. Тройной Панг

Три Панга одного достоинства всех трех мастей. Например:

54. Три Закрытых Панга

За три Закрытых Панга начисляется 16 очков. Если в руке имеется два Закрытый Панг и Закрытый Конг или два Закрытых Конга и один Закрытый Панг, то такие комбинации не засчитываются и очки начисляются раздельно за комбинации с Пангами и Конгами.

 

Комбинации – 24 очка (9 позиций)

55. Семь Пар

Эта рука НЕ является Ма-Джонгом в классическом смысле. Рука состоит из семи пар одинаковых фишек. Например:

Не начисляются очки за Все типы (комбинация №31), за Закрытую Руку (комбинация №17), Полностью Закрытую Руку (комбинация №25), за Выход на Паре (комбинация №11). Начисляются очки за сочетания мастей и Онеров (Две Масти, Без Онеров, Полуфлеш, Чистый Флеш и т.п.), за специфическое наличие тех или иных номиналов (Все Терминалы, Все Простые, Из Старшей Четверки, Из Младшей Тройки, Вся четверка и т.п.).

56. Все Онеры и Связанные Кости

Эта рука НЕ является Ма-Джонгом в классическом смысле. Состав руки следующий: все семь различных Онеров и мастные кости из Связанных Последовательностей (1-4-7 одной масти, 2-5-8 другой и 3-6-9 третьей). Из девяти мастных костей, очевидно, двух не будет хватать. Недоставать может двух костей в одной тройке, так и по одной кости в двух тройках. Например:

или

Когда такая комбинация завершается костью, взятой со стены, то добавляются очки только за Выход на кости со Стены (комбинация №12). Не добавляются очки за Полностью Закрытую Руку (комбинация №25) и за Все типы (комбинация №31).

57. Все Четные

Рука состоящая из четырех Пангов и пары, причем все комбинации состоят из мастных фишек четного номинала (2, 4, 6 или 8). Не начисляются очки за Все Панги (комбинация №28), за Все Простые (комбинация №23).

58. Чистый Флеш

Рука полностью состоящая из комбинаций, куда входят кости одной масти. Например:

Не начисляются очки за Без Онеров (комбинация №8).

59. Три одинаковых Чоу

Три Чоу из костей одной масти и одного достоинства.

60. Три одномастных Панга со сдвигом

На руке присутствуют три Панга одной масти, и их достоинства отличаются на 1. Например:

61. Из Старшей Тройки

Все кости на руке – мастные кости, достоинством от 7 до 9. Не начисляются очки за Без Онеров (комбинация №8).

62. Из Средней Тройки

Все кости на руке – мастные кости, достоинством от 4 до 6. Не начисляются очки за Без Онеров (комбинация №8).

63. Из Младшей Тройки

Все кости на руке – мастные кости, достоинством от 1 до 3. Не начисляются очки за Без Онеров (комбинация №8).

 

Комбинации – 32 очка (3 позиции)

64. Четыре одномастных Чоу со сдвигом

Четыре Чоу одной масти, начальные элементы которых увеличиваются на 1 или 2. Например:

или

65. Три Конга

66. Все Терминалы или Онеры

Все кости на руке – 1, 9 или Онеры. Не начисляются очки за Все Панги (комбинация №28), за Панг Терминалов или Простых Ветров (комбинация №5). Могут начисляться очки за Панг Драконов (комбинация №14), за Три Больших Ветра (комбинация №48) и др. наборы комбинаций Онеров.

 

Комбинации – 48 очков (2 позиции)

67. Четыре одинаковых Чоу

Четыре Чоу из костей одной масти и одного достоинства.

68. Четыре одномастных Панга со сдвигом

На руке присутствуют четыре Панга одной масти, и их достоинства отличаются на 1. Например:

Комбинации – 64 очков (6 позиций)

69. Все Терминалы

Все кости на руке – 1 или 9. Не начисляются очки за Двойной Панг (комбинация №20), за Все Панги (комбинация №28), за Панг Терминалов или Простых Ветров (комбинация №5), за Без Онеров (комбинация №8).

70. Четыре Малых Ветра

Рука включает три Панга (или Конга) Ветров и пару четвертых Ветров. Не начисляются очки за Панг Терминалов или Простых Ветров (комбинация №5), за Три Больших Ветра (комбинация №48). Начисляются очки за Панг Ветров Раунда (комбинация №15), за Панг Своих Ветров (комбинация №16), за два/три Закрытых Панга (комбинации №№21 и 54), за один/два Открытых/Закрытых Конга (комбинации №№6, 22, 26 и 33), за три Конга (комбинация №65) и за другие комбинации, связанные с наличием/отсутствием тех или иных мастей.

71. Три Малых Дракона

Рука включает два Панга (или Конга) Драконов и пару третьих Драконов. Не начисляются очки за Панг Драконов (комбинация №14). Могут начисляются очки за два Закрытых Панга (комбинация №21), за один/два Открытых/Закрытых Конга (комбинации №№6, 22, 26 и 33).

72. Все Онеры

Все кости на руке – Онеры. Не начисляются очки за Все Панги (комбинация №28), за Панг Драконов (комбинация №14), за Панг Терминалов или Простых Ветров (комбинация №5). Могут начисляться очки за Три Больших Ветра (комбинация №48) и др. наборы комбинаций Онеров.

73. Четыре Закрытых Панга

За четыре Закрытых Панга начисляется 64 очков. Не начисляются очки за Полностью Закрытую Руку (комбинация №25) и за Все Панги (комбинация №28).

74. Одномастные концевые Чоу

Рука состоит из двух пар концевых Чоу (1-2-3 и 7-8-9) одной масти и из пары пятерок этой же масти. Например:

Не начисляются очки за Концевые Чоу (комбинация №4), за Без Онеров (комбинация №8), за Все Чоу (комбинация №18).

 

Комбинации – 88 очков (7 позиций)

75. Четыре Больших Ветра

Рука содержит Панги (или Конги) всех Ветров. Не начисляются очки за Все Панги (комбинация №28), за Панг Терминалов или Простых Ветров (комбинация №5), за Панг Своих Ветров (комбинация №15), за Панг Ветров Раунда (комбинация №16).

76. Три Больших Дракона

Рука содержит Панги (или Конги) всех Драконов. Не начисляются очки за Панг Драконов (комбинация №14).

77. Все Зеленые

Рука содержит кости только из набора

Если присутствуют Зеленые Драконы не начисляются очки за Полуфлеш (комбинация №29). Однако если Зеленых Драконов нет, то начисляются очки за Чистый Флеш (комбинация №58) и за Без Онеров (комбинация №8).

78. Девять Врат

Эта рука НЕ является Ма-Джонгом в классическом смысле. Рука содержит следующие кости одной масти: 1, 1, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9, 9 и еще одну любую кость этой же масти. Не начисляются очки за Чистый Флеш (комбинация №58), за Без Онеров (комбинация №8), за Панг Терминалов или Простых Ветров (комбинация №5).

79. Четыре Конга

Рука содержит четыре Конга. Не начисляются очки за комбинации Открытых/Закрытых Конгов.

80. Семь сдвинутых Пар

Эта рука НЕ является Ма-Джонгом в классическом смысле. Рука состоит из семи пар костей одной масти, достоинство которых увеличиваются на 1. Например:

Не начисляются очки за Чистый Флеш (комбинация №58), за Закрытую Руку (комбинация №17), Полностью Закрытую Руку (комбинация №25), за Выход на Паре (комбинация №11).

81. Тринадцать Сирот

Эта рука НЕ является Ма-Джонгом в классическом смысле. Рука состоит из 1 и 9 всех мастей, всех Ветров и всех Драконов и одной кости, создающей пару с одной из предыдущих. Например:

Не начисляются очки за какие-либо другие комбинации.


Очки
Сводная таблица комбинаций. Начало (очки 1–12). Указаны номера комбинаций

           
На основе Онеров 5.Панг обычных Ветров 14.Панг Драконов 15.Панг Ветров Раунда 16.Панг Своих Ветров   34 Два Панга Драконов   48. Три Больших Ветра
На основе Чоу Чоу со сдвигом       30.Три разномастных Чоу со сдвигом    
Рука из Чоу 1.Два одинаковых Чоу 2.Два разномастных Чоу 18.Все Чоу     37. Три разномастных Чоу  
Рука со Стритом 3.Короткий стрит       35.Смешанный Стрит 45.Связанный Стрит
Рука с Тер-миналами 4.Два концевых Чоу          
На основе Пангов/ Конгов Панги 5.Панг Терминалов 20.Двойной панг 21.Два закрытых Панга   28.Все Панги 38.Три разномастных Панга со сдвигом  
Конги 6.Открытый Конг 22.Закрытый Конг 26.Два Открытых Конга 33. Два Закрытых Конга    
Семь Пар            
На основе масти 7.Две масти 8.Без Онеров     29.Полуфлеш 31.Все типы    
На основе Терминалов   23.Все Простые 24.Крайняя Рука     46.Из Старшей Четверки 47.Из Младшей Четверки
На основе Связанных Последовательностей           44.Разные Онеры и Связанные Кости
Тип открытия 9.Выход на концевом Чоу 10.Выход на середине Чоу 11.Выход на паре 12.Выход на кости со Стены 17.Закрытая Рука 25.Полностью Закрытая Рука 27.Последняя кость 32.Открытая Рука 40.Выход на последнем взятии 41.Выход на последнем сносе 42.Выход на доборе 43.Ограбление Конга  
Специальные руки 13.Цветы и Сезоны 19.Вся Четверка     36.Симметричные кости 39.Мизер  

 

Очки
Сводная таблица комбинаций. Окончание (очки 16–88). Указаны номера комбинаций

           
На основе Онеров         70.Четыре Малых Ветра 71.Три Малых Дракона 72.Все Онеры 75.Четыре Больших Ветра 76.Три Больших Дракона
На основе Чоу Чоу со сдвигом 51.Три одномастных Чоу со сдвигом   64.Четыре одномаст- ных Чоу со сдвигом      
Рука из Чоу   59.Три одинаковых Чоу   67.Четыре одинаковых Чоу    
Рука со Стритом 49.Чистый Стрит          
Рука с Тер-миналами 50.Трехмастные концевые Чоу       74.Одномастные концевые Чоу  
На основе Пангов/ Конгов Панги 53.Тройной Панг 54.Три закрытых Панга 60.Три одномастных Панга со сдвигом 66.Все Терминалы или Онеры 68.Четыре одномаст- ных Панга со сдвигом 69.Все Терминалы 73.Три закрытых Панга  
Конги     65.Три Конга     79.Четыре Конга
Семь Пар   55.Семь Пар       80.Семь сдвинутых Пар
На основе масти   58.Чистый Флеш       77.Все Зеленые 78.Девять Врат  
На основе Терминалов   61.Из Старшей Тройки 62.Из Средней Тройки 63.Из Младшей Тройки        
На основе Связанных Последовательностей   56.Все Онеры и Связанные Кости        
Тип открытия            
Специальные руки 52.Все Пятерки 57.Все Четные       81.Тринадцать Сирот

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.078 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал