Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников
Педагог-психолог осуществляет:
Профессиональная компетентность педагога-психолога при проведении мониторинга в ДОУ может распространяется на следующие параметры диагностирования дошкольников : 2 младшая группа (3-4 года): • понимание речи; • активная речь; • сенсорное развитие; • игра; • развитие пространственных представлений; • рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш и т. д.); • поведение (взаимоотношения со взрослыми и сверстниками).
Средняя группа (4-5 лет): • слуховое восприятие (различение неречевых шумов); • зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений); • пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов); • мелкая моторика; • связная речь (умение выразить свою мысль); • развитие мышления; • анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество и т. д.; • игра — уровень игры, преобладающий вид общения; • социальные навыки — общение со взрослыми и сверстниками.
Старшая группа (5-6 лет): • слуховое внимание; • зрительное восприятие; • общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения; • развитие графической деятельности; • мыслительная деятельность; • игровая деятельность; • анализ продуктов деятельности; • коммуникативные навыки.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет): • зрительно-моторная координация; • ритмическое чувство; • переключение движений; • рядограммы (последовательность времен года, дней недели); • звуковой анализ слов; • умение определять состав числа; • выделение 4-го лишнего, простые аналогии; • составление сюжетного рассказа по серии картин; • понимание логико-грамматических конструкций; • установление причинно-следственных связей; • ориентировка на листе бумаги. Данные о результатах мониторинга заносятся в индивидуальный маршрутный лист развития ребенка, анализ которого позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в целом. РАЗДЕЛ III. Организация системы взаимодействия педагога-психолога с участниками педагогического процесса Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
|