![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Авторские модели психологической службы
Положение о психологической службе образования обозначает лишь основные направления профессиональной деятельности психолога. Это общее в каждом конкретном учреждении образования приобретает особенные черты и становится единичным в случаях высокого уровня творчества и профессионального мастерства психолога. Психолог выполняет социальный заказ и оправдывает социальные ожидания педколлектива детского сада или школы, если он в состоянии осуществить психологическое обеспечение развития данного учреждения и личностей, его составляющих. Так возникают авторские модели психологической службы. Любая авторская модель школьной психологической службы предполагает выделение приоритетов, системность, гибкость, многообразие форм и методов работы, преемственность. Эта служба должна быть нравственной и экологичной, т.е. культивировать право каждого ребенка на уникальность и неповторимость. Она опирается на действующий оптимизм, творчество и профессиональное содружество психологов. Авторская модель психологической службы опирается на профессиональное и личностное самоопределение психолога, его концепцию учреждения, которое задается и создается всеми членами коллектива, взрослыми и детьми. Ниже представлены концепции современного детского сада и школы, разработанные практическими психологами, которые определяют стратегию психологической службы этих учреждений. АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА — Зачем ты поступаешь в детский сад? Дома лучше, — говорит взрослый. — Чтобы воспитаться! — уверенно отвечает ребенок. — А дома тебя не воспитывают? — Дома я живу. (Из разговора) 1. Цели и задачи детского сада Цель: свободное, естественное развитие ребенка. Ребенок, прежде всего, желает, затем чувствует, а потом сознает и размышляет: Задачи: — комплексная система воспитания дошкольника на основе индивидуального подхода, результатом которого будет здоровый физически и психически, разносторонне развитый, инициативный, раскрепощенный ребенок с развитым чувством собственного достоинства; — создание условий для постепенной безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям; —.реальная гуманизация воспитательной работы, превращающая программу обучения и воспитания ребенка в его собственную; — сохранение и укрепление здоровья детей (в детском саду не должен сокращаться период натурального детства).
|