![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Период овладения протезом
Начинается с обучения его надеванию и привыкания к нему. Надевание протеза осуществляется лежа или сидя. Затем дети обучаются вставанию со стула в протезе. Высота стула должна соответствовать росту ребенка. В дальнейшем переходят к формированию уверенного устойчивого вертикального положения тела.
Для формирования вертикального положения тела используются упражнения: - с переносом веса тела на сохранную конечность; - наклоны и повороты головы и туловища в разные стороны (с дополнительной опорой в параллельных брусьях или же с помощью взрослых, затем без нее); - упражнения, выполняемые с предметами в игровой форме.
Обучение ходьбе на протезе: · начинается с подготовки мышц, участвующих в управлении протезом: - стоя ребенок обучается выносить протез вперед, назад, в сторону, приставлять к здоровой ноге; - в брусьях ребенок обучается переносу веса тела на протезированную конечность и удержанию этого положения 2-3 с. · осваиваются элементы шага, особенно переката через искусственную стопу: - выполнение опоры на пятку; - передний толчок; - перекат; - задний толчок искусственной стопой.
· обучение акту ходьбы: - вначале должен быть опробован целостный акт ходьбы с дополнительной опорой в виде брусьев, «ходунков».
Совершенствование ходьбы осуществляется при помощи упражнений, устраняющих компенсаторные движения: - ходьба через низкие барьеры для предотвращения задевания носком искусственной стопы за поверхность опоры; - ходьба вверх по наклонной скамейке для обеспечения переката искусственной стопы и т.д.
В процессе обучения ходьбе на протезе бедра выделяются три этапа. I этап – обучение сохранению вертикальной позы с равномерным распределением веса тела на обе конечности и переносу веса тела с одной ноги на другую; постепенному переходу от положения стоя у неподвижной опоры (у стены, в брусьях) к положению стоя без дополнительной опоры. II этап – формирование равновесия в двух- и одноопорной фазах шага; обучение управлению протезом. III этап – закрепление и совершенствование техники ходьбы.
При дефектах верхних конечностей в период подготовки к первичному протезированию решаются следующие задачи: · мобилизация подвижности в плечевых суставах и движений плечевым поясом, развитие силы мышц плечевого пояса и культей; · расширение и совершенствование имеющихся у ребенка компенсаций, необходимых для самообслуживания, в том числе с использованием простейших приспособлений; · развитие координационных способностей, способствующих формированию навыка управления протезами; · коррекция нарушений осанки; · коррекция основных движений ребенка - ходьбы, бега, метаний, лазанья, подскоков, прыжков и т.д.; · формирование у ребенка положительного отношения к протезу.
Овладение протезом начинается с обучения его самостоятельному надеванию, выполнению наиболее важных движений, необходимых при самообслуживании (прием пищи, питье, рисование, захват и перемещение предметов и др.). Используются упражнения в ходьбе, беге, прыжках, преимущественно в игровой форме, простейшие акробатические упражнения, обучение падениям и вставанию. Занятия проводятся ежедневно в группах численностью три-пять человек с использованием индивидуально-группового метода. Продолжительность занятий для детей 4-5 лет – 25-30 мин, для детей 6-7 лет – 45 мин.
|