![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика проведения подвижных и спортивных игр с детьми ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
К особенностям применения игр в детском возрасте относят: 1) специфичность игр как вида детской деятельности; 2) эмоциональная насыщенность, на фоне которой значительно возрастают функциональные резервные возможности организма, структурно создаются, формируются и совершенствуются все органы и ткани; 3) рассеянность мышечной нагрузки, предупреждающей развитие утомления; 4) способствование снижению эмоционального стресса, активизации внимания, памяти, мышления, формированию навыков общения, социализации личности.
Требования, предъявляемые к играм: · обязательное регулирование физической нагрузки в соответствии с двигательным режимом ребенка; · возможность управления физиологическими сдвигами, связанными с эмоциональной окраской игр; · закрепление выработанных двигательных навыков; · соответствие и реализация поставленных лечебных задач; · соответствие игры возрасту ребенка. В настоящее время из предложенных классификаций подвижных и спортивных игр для детей инвалидов наиболее распространенными являются классификации игр по: 1)уровню физической нагрузки; 2)преобладающему основному движению (беговые игры, с прыжками, лазанием и т.д.); 3)организации двигательной активности: игры с правилами (сюжетные и несюжетные) и игры со спортивными элементами (баскетбол, волейбол, футбол и т.д.); 4)психофизической нагрузке – игры с незначительной, умеренной, тонизирующей и тренирующей нагрузками, выбор которых зависит от типа двигательного режима на больничном и послебольничном этапах реабилитации; 5)СпАртианские игры, использующие сочетание спортивных соревнований с творческими, художественными и танцевальными знаниями.
Подвижные игры используют для детей с дефектами верхних конечностей и с врожденными или ампутационными дефектами нижних.
При дефектах верхних конечностей подвижные игры условно подразделяются на две группы. 1-я группа – игры, содержание которых предусматривает участие одной или обеих конечностей с врожденным недоразвитием их, после ампутации кисти и предплечья с использованием протезов или без них, применяя в ходе игры различные предметы («Защита укрепления», «Передал - садись» и др.). 2-я группа – игры, содержание которых не требует участия верхних конечностей, направлены на использование сохранных функций нижних конечностей (игры с ходьбой, с бегом, прыжками, перелезаниями, с элементами футбола, «Попади в мяч», «Перемена мест» и др.). При дефектах нижних конечностей подвижные игры применяются для детей с повреждениями голени или бедра с использованием костылей («Попади в мяч» и т.д.), а также для детей с дефектами голеней, бедер, или бедра и голени в упрощенных условиях сидя на полу, на ковре («Мостик и кошка»).
Спортивные игры применяются как с использованием средств протезной техники и технических приспособлений (волейбол, хоккей на протезах или на санях с коньками, бадминтон, гольф, бильярд, бейсбол, а также баскетбол, теннис, гандбол, бадминтон и бильярд сидя в коляске), так и без них (волейбол сидя, бадминтон сидя, футбол на костылях и др.).
Дети-инвалиды с односторонними дефектами верхних конечностей могут участвовать в спортивных играх, содержание которых также позволяет использовать сохранные функции без протезов верхних конечностей (теннис, футбол, бадминтон, настольный теннис) и с использованием протеза и специальных технических приспособлений, обеспечивающих удержание спортивных снарядов (например, теннисной или бадминтонной ракетки, хоккейной клюшки и т.д.).
Наименьшие возможности для участия в спортивных играх имеются у детей с двусторонними дефектами верхних и нижних конечностей без использования технических приспособлений. Спортивные игры для них используются в облегченных условиях по упрощенным правилам, например сидячий волейбол или бадминтон у детей после ампутации нижних конечностей.
Таблица 1 – Спортивные игры, доступные детям с врожденным недоразвитием или после ампутации конечностей
Обозначения: А - на протезах, В - в коляске, С - с использованием специальных технических средств и приспособлений; Д - без использования средств протезной техники и специальных приспособлений: 1 - на костылях; 2 - сидя на полу.
|