![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Суточного питания.
в) Темы микрорефератов для выступлений на занятии: 1. Биологическая роль лактоферрина и его значение в питании детей раннего возраста 2. Витамины и минералы для здоровья детей 3. Питание младенца и здоровье взрослого человека 4. Развитие пищевой толерантности и профилактика аллергии у детей 5. Питание грудного ребенка и кишечная микрофлора 6. Питание женщины во время беременности и лактации. 7. Особенности вскармливания при непереносимости глютена. 8. Питание детей старше года. г) Перечень практических умений, которыми студент должен овладеть на практическом занятии: В процессе занятия студент должен овладеть следующими практическими навыками или присутствовать при проведении некоторых из них: 1. Микрокурация больных с применением методик опроса, осмотра, проведения оценки анамнестических и клинических данных. 2. Проведение антропометрических измерений, оценка физического развития на основании использованных данных антропометрических стандартов. 3. Проведение сбора данных о питании курируемого ребенка. Провести расчет прибавки массы тела, провести расчет суточного и разового объема питания. 4. Составить меню ребенку до 1 года, находящему на естественном вскармливании. 5. Дать рекомендации по коррекции питания ребенка первого года жизни.
д) Тесты для контроля качества домашней подготовки: Выберите один правильный ответ
1. Определение прикорма 1) -это введение овощного пюре, каши, кисло-молочных продуктов 2) -это введение новой пищи, более калорийной и концентрированной постепенно и последовательно заменяющей кормление грудью 3) -это введение новой пищи, более калорийной не заменяющей кормление грудью
2. Потребность в белке составляет 1) 0-3 месяца – 1, 9 г/кг, 4-6 месяцев – 2, 4 г/кг, 7-12 месяцев – 2, 0 г/кг 2) 0-3 месяца – 1, 6 г/кг, 4-6 месяцев – 1, 6 г/кг, 7-12 месяцев – 2, 0 г/кг 3) 0-3 месяца – 2, 2 г/кг, 4-6 месяцев – 2, 6 г/кг, 7-12 месяцев – 2, 9 г/кг
3. АФО ротовой полости у ребенка первого года жизни 1) Не выражена поперечная исчерченность губ, дубликатура десен. Размеры полости рта относительно малы, мягкое небо расположено горизонтально. Язык относительно маленький. Жевательные мышцы и комочки Биша развиты плохо. Выражен сосательный рефлекс. Функциональная активность слюнных желез развита слабо. Усиление соливации в 4-6 месяцев способствуют не только герметизации, но и образованию мелких сгустков казеина, переваривании 2) Выражены поперечная исчерченность губ, дубликатура десен. Размеры полости рта относительно малы, мягкое небо расположено горизонтально. Язык относительно большой. Жевательные мышцы и комочки Биша развиты хорошо. Выражен сосательный рефлекс. Функциональная активность слюнных желез развита слабо. Усиление соливации в 4-6 месяцев способствуют не только герметизации, но и образованию мелких сгустков казеина, переваривании 3) Выражены поперечная исчерченность губ, дубликатура десен. Размеры полости рта относительно малы. Язык относительно мал. Жевательные мышцы и комочки Биша развиты слабо. Выражен сосательный рефлекс. Функциональная активность слюнных желез выражена. Уменьшение соливации в 4-6 месяцев способствуют не только герметизации, но и образованию мелких сгустков казеина, переваривании
4. Частота кормления ребенка в возрасте 15 дней 1) 7 раз 2) по требованию ребенка, не менее 7 раз 3) 5 раз, каждые 4 часа
5. Частота кормления ребенка в возрасте 6 месяцев 1) 3 раза 2) по требованию 3) после введения 1-го прикорма 5 раз
6. АФО желудка у ребенка первого года жизни 1) Желудок расположен горизонтально. Дно и кардиальная часть слабо развиты. Пилорический отдел желудка функционально развит хорошо, но при этом относительно слаборазвитая кардия приводит к частым срыгиваниям. Физиологический объем желудка маленький и составляет при рождении 7 мл. В желудочном соке выделяют ферменты: пепсин, гастриксин, ренин (химозин), липаза. Ферментная активность низкая. Источником водородных ионов является молочная кислота 2) Желудок расположен вертикально. Дно и кардиальная часть развиты хорошо. Пилорический отдел желудка функционально не развит, это приводит к частым срыгиваниям. Физиологический объем желудка маленький и составляет при рождении 7 мл. Ферментная активность низкая 3) Желудок расположен вертикально. Дно и кардия слабо развиты. Пилорический отдел желудка функционально развит плохо, что приводит к частым срыгиваниям. Физиологический объем желудка маленький. Ферментная активность высокая. Источником водородных ионов является молочная кислота
7. АФО кишечника у ребенка первого года жизни 1) Длина кишечника у детей не превышает длину тела. Короткая брыжейка. Достаточная выраженность ворсинок, складчатость слизистой оболочки. Кишечная энтерокиназа активирует панкреатические протезы, трипсиноген в трипсин. В кишечнике продолжают расщепляться белки до полипептидов и аминокислот, крахмал и гликоген до дисахаридов 2) Длина кишечника у детей превышает в 6 раз длину тела. Длинная брыжейка. Достаточная выраженность ворсинок, складчатость слизистой оболочки. Кишечная энтерокиназа активирует панкреатические протезы, трипсиноген в трипсин. В кишечнике продолжают расщепляться белки до полипептидов и аминокислот, крахмал и гликоген до дисахаридов. У детей выделяют 3 типа пищеварения – дистантное, мембранное, внутриклеточное 3) Длина кишечника у детей превышает в 6 раз длину тела. Длинная брыжейка. Слабая выраженность ворсинок, складчатость слизистой оболочки. Кишечная энтерокиназа не активирует панкреатические протезы, трипсиноген в трипсин. У детей выделяют 3 типа пищеварения – дистантное, мембранное, внутриклеточное
8. Потребность в углеводах составляет 1) 13 г/кг 2) 6 г/кг 3) 2, 2 г/кг
9. Потребность в жирах составляет 1) 0-3 месяца – 13 г/кг, 4-6 месяцев – 9, 0 г/кг, 7-12 месяцев – 5, 5 г/кг 2) 0-3 месяца – 6, 5 г/кг, 4-6 месяцев – 6, 0 г/кг, 7-12 месяцев – 5, 5 г/кг 3) 0-3 месяца – 6, 5 г/кг, 4-6 месяцев – 6, 5 г/кг, 7-12 месяцев – 6, 5 г/кг
10. ЧАСТОТА КОРМЛЕНИЙ В Возрасте 3 месяцев 1) По требованию 2) 5 3) 6
11. срок введения овощных блюд в рацион ребенка 1) 5-6 месяцев 2) 7-8 месяцев 3) 3 месяца
12. срок введения каш в рацион ребенка 1) 5-6 месяцев 2) 7-8 месяцев 3) 3 месяца
13. срок введения кисло-молочных продуктов в рацион ребенка 1) 5-6 месяцев 2) 7-8 месяцев 3) 3 месяца
14. срок введения мясных блюд в рацион ребенка 1) 5-6 месяцев 2) 7-8 месяцев 3) 3 месяца
15. содержание основных нутриентов в зрелом женском молоке (г/100 мл) 1) Б - 1, 1, Ж - 3, 5-4, 5, У - 6, 8 2) Б - 2, 2, Ж - 4, 5, У - 13 3) Б - 2, 5, Ж - 3, 5, У – 13
16. срок введения цельного молока в рацион ребенка 1) Не ранее 1 года 2) 6 месяцев 3) 4 месяца
Выберите все правильные ответы:
17. для расчета суточного объема питания у ребенка 5-ти дней используют формулы 1) 2% от массы тела и 70/80 х n 2) 2% массы тела при рождении х n 3) 1/5 от массы тела
18. Основные виды прикормов 1) Овощное пюре, каша 2) Овощное пюре, кисло-молочные продукты 3) Овощное пюре, мясо
|