![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления
Анализ деятельности организации
Из всего многообразия направлений анализа необходимо выделить анализ финансово-хозяйственной деятельности, включающий анализ финансового состояния организации и анализ финансовых результатов ее деятельности. Финансовое состояние Основные направления анализа финансового состояния организации:
Финансовые результаты Анализ информационного обеспечения
В анализе экономической ситуации большое значение приобретает себестоимость Анализ продаж продукции 1. Маркетинговая оценка объема продаж продукции: o проследить статистические данные о ежемесячных продажах за последние два года; выявить какие-либо зависимости; определить, как влияют на объем продаж сезонные колебания спроса o определить необходимый объем продаж o изучить, какие особенности выпускаемого товара (положительные и отрицательные) отличают его от товаров-конкурентов; определить, существует ли торговая марка продукции; на какой стадии развития сейчас находится продукция; на какое время приходился ее расцвет. 2. Оценка существующей схемы продаж, сравнение ее со схемами конкурентов: o описать существующую систему продаж предприятия и его конкурентов; o определить достоинства и недостатки систем, которые можно использовать для данной продукции в данной организации и конкретные преграды для усовершенствования системы продаж; o определить, что из опыта конкурентов можно использовать. 3. Выявление основного потребителя, возможности расширения рынка сбыта, т. е. следует определить: o основных потребителей продукции организации и объем производимого товара, который они ежемесячно потребляют; могут ли они купить больше и почему этого не делают; стабильно ли поведение потребителя; o почему потребители покупают именно у нас (традиция, качество товара, цена товара и т. д.); o где сосредоточены основные потребители продукции, можно ли расширить регион продаж; o пополняется ли рынок сбыта новыми фирмами, каковы тенденции, степень насыщенности рынка (потенциал/объем); o качество выпускаемой продукции, сравнивая ее с продукцией конкурентов; какие еще фирмы могли бы покупать у нас продукцию, у кого они покупают сейчас и почему; o можно ли несколько снизить цену на продукцию, если качество продукции других фирм лучше; o ведется ли рекламная кампания и где, каковы ее результаты. 4. Анализ проблем, возникающих при продажах (брак, поставщики и т. д.), т. е. следует определить: o что мешает продавать; o существует ли брак продукции (производственный или от плохого хранения), кражи; o часто ли возникают неплатежи при продаже товара; o как надежно работают поставщики. 5. Анализ персонала и системы оплаты труда в отделе продаж, отчетности и норм продаж: o определить состав сотрудников отдела продаж (возраст, образование, опыт работы); o составить для каждого сотрудника личный отчет о продажах за последние годы работы, сравнить его с сезонным графиком продаж; o вычислить средний объем продаж для каждого сотрудника, для всех сотрудников по месяцам; o определить стабильность работы каждого сотрудника, перевыполнение или невыполнение им средней нормы; o провести опрос сотрудников с целью выявить недостатки существующей системы продаж, рассмотреть предложения по реорганизации и улучшению сбыта; o взять на работу еще двух-трех сотрудников, чтобы повести сравнение производительности труда; o ввести строгую статистическую отчетность отдела продаж; после каждой сделки фиксировать причины ее заключения; развивать систему услуг отдела продаж, гарантии, сервис, информационные услуги; o сделать систему оплаты труда зависящей от количества проданного товара. Технология антикризисного управления Выводы Технология управления Наиболее ответственным этапом в технологии антикризисного управления является разработка управленческих решений. Их качество зависит от множества факторов, из которых наиболее значимы:
Анализ деятельности организации может вестись в различных направлениях, в т. ч.:
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература
|