![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тележка типа I
имеет следующие основные параметры: вес 7100 кгс; база 2400 мм; поперечная база подвешивания (и буксового и центрального) 2036 мм; статический прогиб от веса брутто буксовой ступени 50 мм, центральной 155 мм; коэффициент относительного трения буксовых гасителей 0, 05—0, 07; коэффициент сопротивления гидравлических гасителей тележки в вертикальном направлении 75—100 кгс-с/см; угол наклона гасителей к горизонтали 35°; момент трения в опорах кузова на тележку под действием веса брутто 2—2, 8 кгс-м; расстояние между осями скользунов 1524 мм.
Центральное подвешивание тележки имеет люлечную конструкцию и выполнено из витых пружин. Два пружинных комплекта центрального подвешивания имеют по две трехрядные пружины. Колебания в центральной ступени подвешивания гасят наклонно установленные гидравлические гасители. К элементам люльки относятся вертикально расположенные люлечные тяги-подвески с шарнирными серьгами, на которые опираются литые поддоны. На поддоны установлены пружинные комплекты. На последние опирается надрессорная балка, по концам которой предусмотрены кронштейны для установки нижних проушин гидравлических гасителей. Кузов опирается на скользуны надрессорной балки. Для ограничения поперечных колебаний люльки на стойках скользунов размещены упругие резинометаллические упоры. Для реализации в опорах кузова на скользуны нормируемого момента трения надрессорная балка связана с рамой тележки продольными поводками с резинометаллическими упругими элементами по концам. Поводки расположены центрально-симметрично относительно шкворня. В качестве пары трения в скользунах использована сталь по серому чугуну или композиции КСГ. Буксовое подвешивание тележки выполнено из витых пружин и снабжено клиновыми гасителями колебаний. Эта ступень подвешивания выполняет не только назначение первичного подрессоривания, но и обеспечивает упругую связь колесной пары с рамой тележки в горизонтальной плоскости. Часть тележек выпускают с генераторами, обеспечивающими электроснабжение вагонов. Генератор приводится в действие от оси текстропно-карданным приводом. Конструкция соответствующего буксового узла колесной пары позволяет разместить на торце оси шкив клиноременной передачи. Рама тележки с приводом снабжена концевой поперечной балкой, на которой подвешен генератор, ведомый шкив привода с натяжным устройством и карданный вал. Для моторных вагонов электропоездов промышленность выпускает несколько типов тележек, отличающихся мощностью тягового двигателя и конструкцией привода. Например, тележка моторных вагонов электропоезда ЭР-2 (рис. 27) имеет следующие основные параметры: вес (с тяговыми двигателями) 14 700 кгс; база 2600 мм; расстояние между осями скользунов 1240 мм; поперечная база подвешивания 2130 мм; статический прогиб подвешивания от веса брутто — буксовой ступени 53 мм, центральной 131 мм; коэффициент относительного трения буксовых гасителей 0, 1—0, 15; коэффициент сопротивления гидравлических гасителей тележек в вертикальном направлении 100—140 кгс-с/см; угол наклона гасителя к горизонтали 35°. Момент трения в опорах кузова на тележку 2, 4—2, 8 кгс-м. Рама тележки Н-образной формы сварена из штампованных элементов. Продольные и поперечные балки рамы коробчатого замкнутого сечения. На раме тележки укреплены кронштейны для установки гасителей колебаний, тормозных цилиндров и продольных поводков связи надрессорной балки с рамой. Снизу рамы приварены литые буксовые направляющие, на которых болтами укреплены чугунные наличники, образующие буксовые челюсти. Поперечные балки рамы служат для подвески тяговых двигателей и редукторов, поэтому они имеют развитое сечение сложной конструкции и снабжены соответствующими кронштейнами, упорами, отверстиями под болты и т. п. Буксовое подвешивание выполнено из витых пружин, которые через опорные стаканы и резиновые прокладки опираются на буксовый балансир, шарнирно подвешенный снизу корпуса буксы. На раме тележки над буксовым узлом установлен дисковый фрикционный гаситель с неупругим сопротивлением, не зависящим от нагрузки. Центральное подвешивание тележки выполнено люлечным и имеет два пружинных комплекта. В каждый комплект входят две двухрядные пружины, установленные в стальной литой поддон. Двумя парами серег поддон подвешен на люлечных подвесках, которые, в свою очередь, через специальные валики подвешены на продольной балке рамы. Надрессорная балка тележки выполнена из листовых и литых элементов. Литыми выполнены концевые части надрессорной балки, опирающиеся на пружинные комплекты подвешивания. На надрессорной балке приварены литые опоры скользунов. Скользуны тележки выполнены из серого чугуна или из древесно-слоистого пластика. В середине надрессорной балки размещено гнездо шкворня. Шкворень на болтах прикреплен к раме кузова, а в гнезде надрессорной балки он затянут упругим элементом и резиновой втулкой, в которой завулканизирована пружина.
|