Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание предприятия, отрасли и продукции
Описание предприятия должно включать в себя следующие данные: - название, организационно-правовая форма предприятия; - юридический и почтовый адрес; - краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время); - уставной капитал предприятия; - учредители и распределение капитала между ними; - организационная структура предприятия; - дочерние предприятия; - состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы) и персонал предприятия и его структура; - структура активов (основной и оборотный капитал): характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры; оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов; - текущее финансовое состояние предприятия; - специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта; - доля рынка продукции, представляемой предприятием; - потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления; - позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов и комплектующих и т.д.). Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи: 1. Изучение состояния и тенденций развития отрасли как объекта инвестирования; 2. Получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции. Для решения первой задачи целесообразно провести ретроспективный анализ состояния отрасли и возможные тенденции ее развития, а также предприятий отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом. При описании отрасли необходимо отразить следующее: - перечень основной продукции и услуг отрасли; - региональная структура производства (распределение производственных мощностей по региону); - сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе; - состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли; - инвестиционный климат; - описание сегмента рынка, занимаемого предприятием; - общий объем продаж по отрасли и доля предприятия; - перечень основных потребителей. Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям: - номенклатуре и объемам выпускаемой продукции; - конкурентоспособности продукции; - рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках, состояние производственной базы конкурентов; - ценовая политика и политика в области сбыта; - сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.). Далее в разделе необходимо дать краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке. Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.
|