Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как прочитать этикетку⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47
Шампанское — особенное вино. Соответственно и этикетка на бутылке такого вина имеет свои отличия от этикеток других вин. Шампанское является единственным качественным французским вином, не имеющим на этикетке обозначения качества. Шампанское всегда имеет на этикетке название «Шампанское» большими буквами, а чуть ниже — надпись, обозначающую зарегистрированную марку напитка. Само название типа вина — «Шампанское» — охраняется законом (Версальским договором 1919 года). Министерство финансов, министерство сельского хозяйства, Национальный институт вин контролируемых наименований по происхождению и межпрофессиональный комитет шампанских вин весьма строго контролируют качество напитка. На каждой этикетке шампанского имеется дополнительная возможность контроля — контрольный номер, профессиональный регистрационный код, разработанный в 1990 году. Перед многозначным числом стоит сокращение из двух букв. Они означают: NM (negociant-manipulant) — шампанское, производимое виноторговцем-производителем, которому разрешено покупать виноград или вино для смешивания у других виноградарей. Все шампанское — или его часть — может быть произведено также и с собственных виноградников производителя. RM (recoltant-manipulant) — шампанское, вырабатываемое небольшим по объему производства виноградником, владельцу которого разрешено приобретать 5% винограда у других лиц. CM (cooperative-manipulante) — шампанское, выработанное кооперативом, производящим и торгующим шампанским. SR (societe de recoltant) — шампанское, вырабатываемое компанией, созданной виноградарями, которые принадлежат к одному роду и стремятся объединить ресурсы. Это сборщики-производители, не занимающиеся торговлей. RC (recoltant-cooperateur) — шампанское, вырабатываемое небольшим по объему производства виноградником, владелец которого производит вино из собственного винограда. Он может объединять силы одного или нескольких кооперативов и продавать вино под собственной маркой. На самом деле это шампанское лишь с большим «натягом» является маркой данного производителя, так как он смешивает собственный виноград с виноградом других производителей. MA (marque d'Acheteur) — собственная марка покупателя, шампанское, выпускаемое производителем специальным розливом, например, по заказу ресторана. Широко используется английскими торговцами вином и супермаркетами, предпочитающими свои собственные этикетки. Для высокоценных марок шампанского применяется добавочная мера контроля: на той части натуральной корковой пробки, которая погружена в бутылку, обозначается название «Шампань» и иногда год урожая. Чтобы избежать риска нежелательных химических проявлений от надписи на пробке, она выжигается. Не без причин с течением времени принимаются все более строгие нормы по возделыванию, изготовлению и продаже этих вин, потому что ни один другой напиток не подвергался в такой мере попыткам подражания и беззастенчивой подделки, как шампанское. На этикетке шампанского в обязательном порядке обозначаются вкусовые тона напитка — относительная степень. Классификация шампанского по вкусовым характеристикам сладости или сухости подразделяет его от совершенно сухого до сладкого (см. табл. 4.1). Иногда на этикетках некоторых марок указывается сорт шампанского. Блан де Блан (Blanc de Blancs) — этот сорт напитка вырабатывается исключительно из белого винограда Шардоне. Вино отличается легкостью, элегантностью и тонкостью букета. Очень популярный сорт. Термин употребляется только по отношению к шампанскому. Розе (Rose) — розовое шампанское представляет собой исключительное явление и может вырабатываться двумя различными методами. По первому, самому простому, способу к белому шампанскому на стадии составления кюве добавляется определенный объем красного вина из Шампани, пока не появляется, наконец, розовый цвет. Другой способ получения Розе напоминает получение красного пенящегося вина, когда красный виноград непродолжительное время сбраживается с кожицей и перерабатывается в красное шампанское. В стадии вторичного брожения в бутылке примерно через три года углекислота приводит к постепенному осветлению вина и последующему изменению его окраски, которая от красной переходит к розовой. Полученное вторым способом вино всегда бывает темнее, чем полученное первым способом. По аромату и экстрактивности оно также превосходит его. Блан де Нуар (Blanc de Noirs) — этот термин означает, что шампанское изготовлено из красных сортов винограда. Но в связи с тем, что все марки шампанского содержат и белый виноград, этот термин применяется Редко. Его используют в основном в США для того, чтобы не указывать на этикетке «rose» (розовое), т. к. вино с таким обозначением бывает часто низкого качества и плохо продается. Креман (Cremant) – этот сорт вина характеризуется тем, что во время процесса шампанизации в него добавляется минимальная доза ликера (сахара и вина) и потому оно дает меньше пены. А если дополнительно на этикетке указано число, означающее год, то это миллезим – шампанское урожая одного года. На этикетках часто указывается год дегоржирования, содержание алкоголя в процентах (обычно около 12 %), место изготовления, а также название страны-изготовителя (Франция). Указывается также количество вина в бутылке (как правило – 0, 75 литра, но могут быть бутылки и других стандартов, например, вмещающие 20 бутылок шампанского по 0, 75 литра) Классификация шампанского по вкусовым характеристикам
В ассортименте Торгового дома «Арда» этот регион представлен следующим производителем:
- Henriot – Энрио Шампанское Henriot производит один из старейших шампанских домов Франции - Henriot. Фирма, основанная семьей виноделов, расположена в Реймсе. Начавшие свою деятельность еще в XVII столетии, Анрио стали такой же типичной принадлежностью Шампани, как ветряные мельницы – здешнего района Verzenay. В 1794 году Николя-Симон Анрио женился на Аполлине Годино, племяннице аббата Годино, известного ученого, который внес большой вклад в развитие виноградарства. В 1808 году Аполлина Анрио-Годино основала фирму Henriot. Поставщик нидерландского королевского и австрийского императорского дворов. Нынешний глава фирмы – Жозеф Анрио – прямой потомок основателей. Карьера Жозефа Анрио, началась с виноградников, на которых он работал. Виноградники расположены на почвах из белого мела в Кот-де-Блан. Большая часть продукции дома Henriot отличается от других марок. Ассамбляжи включают больше сорт Шардонне, чем Пино Нуар, который придает получаемому продукту особенно ценную легкость и нервозность. Сорт Шардонне культивируют на белом склоне Кот-де-Блан, а Пино Нуар - в большой Мергелевой долине и на горах Реймса. В производстве вина сорт винограда Пино Менье не используется. Некоторое время компания Henriot принадлежала группе LVMH (Louis Vuitton Moet Henessy) и нынешний президент компании Жозеф Анрио управлял компанией Veuve Clicquot.
Популярные вина:
В шестом издании «Винного гида» Роберта Паркера и Пьера-Антуана Ровани дом Шампанских вин Henriot входит в число тринадцати выдающихся производителей шампанских вин. Рейтинг ведущих производителей шампанских вин от Роберта Паркера и Пьера-Антуана Ровани «Винный гид покупателя» 6-е издание
|